«В танце ты свободно выражаешь себя». Интервью с организаторами BREAK THE KING
Приглушённый свет, музыка и тот самый круг, в котором сходятся танцоры. Каждый из них движениями и эмоциями показывает сопернику, кто тут победитель.16 и 17 апреля прошёл чемпионат по брейк-танцам BREAK THE KING.
BREAK THE KING — это серия из четырёх мероприятий и многих других брейкинг активностей, одно из таких прошло в прошлые выходные.
Сотня участников. 3 номинации: "Лорд" (до 2 лет тренировок), "Принц" (от 2 до 5 лет) и "Король" (более 5 лет тренировок). И несколько часов убойных танцев. Ребята танцевали сначала в своих номинациях, а потом сошлись в финале, где каждому предстояло выложить всё, на что он способен. Мы решили узнать, как же проходит мероприятие вне глаз зрителей. Организаторы Юрий Кнаус и Григорий Черепанов ответили на наши вопросы.
— Как проходит подготовка самого мероприятия?
Ю. — Мероприятие готовится за месяц, все расписывается, подготавливаем план: кто будет судить, кто вести мероприятие, сколько участников, какие будут номинации и категории, следом начинается сбор гостей.
Г. — Это также поиск подходящих площадок, диджеев и волонтеров, организация качественного звука, решение вопросов по кубкам, медалям, призам и по спонсорской поддержке, в том числе от СМИ.
— Как готовятся к чемпионату участники?
Ю. — Участники готовятся ежедневно, то есть они должны всегда быть готовы. Конечно, есть перерывы, чтобы выучить какие-то новые элементы, подготовить себя к каким-то более крупным чемпионатам, но в целом участники всегда заряжены и готовы. Усиленная подготовка начинается примерно за 2-3 недели до чемпионата.
Г. — На танцполе сразу видно, кто организовал себя лучше.
— Вы так увлечённо наблюдаете за участниками, вы тоже танцуете?
Ю. — Я танцую уже на протяжении 15 лет. Это всегда интересно — наблюдать за учениками, юными танцорами, которые участвуют в соревнованиях, чему они научились за время между соревнованиями.
Г. — Нравится, с какой энергетикой люди выкладываются на танцполе. Я тоже люблю танцы и занимаюсь очень давно.
— На чемпионате выступали ребята разных возрастов. Сложно ли работать с самыми юными танцорами?
Ю. — С юными танцорами работать не сложно, но именно с теми, которые вовлечены в процесс. Есть, конечно, ребята, которые менее заинтересованы, но с ними тоже можно работать, если их не заставлять. Каждый должен заниматься тем, что ему действительно нравится.
Г. — Да, действительно, сложный возраст для обучения. Но если найти подход — это самый перспективный возраст.
— С каждым годом уровень подготовки участников растёт?
Г. — Уровень растёт, ведь всем хочется выигрывать, а для этого нужно постараться. Победителям прошлогодних чемпионатов — держать уровень, а остальным — их достать с пьедестала.
Ю. — Да, уровень подготовки растёт и уровень танцоров тоже. С каждым разом наблюдаешь, как они делают более сложные элементы, интересные, и это очень заряжает, чтобы развиваться самим и не сдавать позиции перед наступающим на пятки молодым поколениям.
— Могут ли ребята в процессе или между раундами поменять что-то в танце?
Г. — В танце ты свободно выражаешь себя. Ты сам творец и можешь меняться, показать музыку, свой настрой и сделать что-то необычное.
Ю. — Конечно, могут. Каждый танцует так, как он хочет, он может импровизировать, придумывать заготовленные раунды или танцевать то, что придёт в голову. Каждый выбирает свою тактику, свою методику танца — это является полностью индивидуальным.
— В нашем городе часто проходят подобные мероприятия, есть ли у ребят возможность постоянно развиваться в этой сфере?
Ю. — В нашем городе не очень много мероприятий, которые проходят по брейку, и в этом одна из трудностей развития. Если бы мероприятий было больше, танцоры бы больше выступали, получали больше опыта и меньше бы расстраивались из-за проигрышей, потому что они бы знали, что можно поучаствовать ещё и ещё. Мы бы очень хотели бы, чтобы больше людей стало заниматься организацией мероприятий, которые связаны с нашей культурой, но пока имеем, что имеем.
Г. — Но у нас всё же проходят спортивные и неспортивные мероприятия, у танцоров/спортсменов есть возможность получить спортивные разряды и просто потанцевать. Развитие идёт, и это факт.
— Можете немного рассказать про часть мероприятия AllStyles?
Г. — All Styles, или "Все стили" — это номинация, где независимо от стиля ты танцуешь, можешь показать себя. В этот раз были представители направлений хастл, вакинг, брейкинг, дэнсхолл, хип-хоп. Задача танцоров — станцевать под композицию диджея, сохранив свой стиль и подачу, при этом можно комбинировать в танце все направления. Главное — обыгрывать музыку.
— Для категории "Принц" вы уменьшали пространство для танца, какие ещё приемы усложнения могут применяться?
Ю. — В категории Принц было усложнение октагон, когда зажимают участников в такие небольшие рамки, которые они не должны ронять. Ещё есть куча всего: есть, когда участникам нужно 7 раз подряд одержать победу без перерывов против разных соперников. Есть также соревнования, в которых используются различные усложнения фигурами (делать элементы только на одной руке или не касаться руками пола вообще и подобного рода). Это очень интересная система, всех усложнений даже и не расскажешь.
— Что мотивирует вас заниматься танцевальными мероприятиями?
Г. — Самый главный мотиватор — это поддержание конкурентной среды в нашем городе, сделать так, чтобы были условия для соревнований. Хочется, чтобы люди показывали свой уровень навыков другим и таким образом происходил обмен опытом. Соревнования позволяют готовиться, анализировать и, следовательно, превосходить себя и расти.
1 / 41 •
Фото — 42
Автор текста: Анастасия Жигулина
Фотограф: Илья Петров