Игорь Коновалов: Серию «Ван Гог. Омский период» художника Калистратова советую смотреть вживую»
Мне часто задают вопрос — зачем нужны памятники архитектуры? Я могу долго рассуждать на эту тему: значение памятников многообразно.
Один из смыслов памятников — получение эстетического наслаждения. А для людей творческих они являются источником вдохновения. В рядах наших соратников есть такие люди. Один из них — художник Сергей Калистратов.
Он работает в разных жанрах. В том числе — художественная фотография и живопись маслом. Ему пришла идея соединить эти жанры. Она вылилась в серию работ, в которых он соединил виды омских памятников с творчеством Ван Гога. Он так и назвал эту серию: «Ван Гог. Омский период». В этих работах виды омских памятников являются фотопринтами на холсте.
Но вместо своей привычной среды они окружены живописными пейзажами по мотивам произведений Ван Гога.
Сергей как фотохудожник не разделяет взгляды гиперреалистов: фотография все равно точнее. Поэтому памятники представлены на фотографиях.
Но их необычное живописное окружение позволяет посмотреть на них новым взглядом.
Жизнерадостные, яркие, сочные полотна Ван Гога передают это настроение омским памятникам. При этом Ван Гог представлен именно в живописи. Сергей видел его полотна в подлинниках, путешествуя по музеям Европы. Поэтому он знает, что фотография не передает всей полноты работ Ван Гога. Они фактурные, пастозные, написаны экспрессивным мазком. Поэтому и на картинах Калистратова для передачи настроений Ван Гога применена его техника.
Настоящую живопись лучше видеть вживую. Например, цветы на переднем плане его полотен почти скульптурные.
Над этой серией Сергей работал в мастерской в доме на ул. Декабристов, 48, который город предоставил для деятельности нашего общества. Презентация выставки Калистратова — наш первый публичный проект в этом доме.
Вскоре выставка будет представлена на известных площадках города.