Долг омских потребителей за воду превысил миллиард рублей
За год долг абонентов «Росводоканала Омск» увеличился на 111 млн рублей. Компания готовится к отключению наиболее злостных неплательщиков.
Омский водоканал огласил задолженность потребителей за 11 месяцев 2023 года. По сравнению с началом года долг абонентов перед поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения увеличился на 111 млн рублей и составил 1,06 млрд рублей. Компания ведет адресную работу с должниками и иногда вынуждена прибегать к крайним мерам, таким как отключение.
Для снижения задолженности потребителей специалисты водоканала адресно уведомляют клиентов о задолженности и необходимости ее погашения. Более 80 % должников производят оплату после получения уведомления. Так, в этом году контролеры водоканала вручили более 2 тыс. уведомлений на общую сумму более 33 млн рублей. Добровольно погасили долг 1743 потребителя.
– Несмотря на то что в Омске тариф на холодную воду один из самых низких в Сибирском федеральном округе, дебиторская задолженность жителей города неуклонно растет. В связи с этим омский водоканал ежемесячно проводит автодозвон абонентов, рассылает уведомления, а также подает иски в суд на неплательщиков. В случаях, когда исчерпан весь перечень предупредительных мер, а клиент не выходит на диалог – компания вправе ограничить услуги. Как правило, производим ограничение водоотведения, но в частных домах возможно отключение холодной воды при наличии долга», – прокомментировала ситуацию коммерческий директор «Росводоканала Омск» Ольга Смиковская.
В компании призывают потребителей, имеющих задолженность, не доводить ситуацию до применения крайних мер. Юридические и физические лица, попавшие в трудную ситуацию, имеют возможность заключить рассрочку оплаты долга. За 11 месяцев 2023 года потребители оформили рассрочку на 22,2 млн рублей. На индивидуальных условиях абоненты погасили долг в размере 20,5 млн рублей.