Через Сбербанк можно оплатить госпошлину по долгам водоканалу
Доработка со Сбером позволила «привязать» к лицевому счету не только сумму долга, но и номер судебного приказа и отражение суммы госпошлины.
Специалисты «Росводоканал Омск» отметили положительную динамику потребителей при оплате госпошлины. Новый сервис оплат стал доступен абонентам с августа в мобильном приложении Сбербанка. Потребители услуг, задолжавшие за холодную воду и услуги водоотведения, могут оплатить в приложении банка наряду с основным долгом и госпошлину.
Ежемесячно специалисты Омского водоканала подают более трех тысяч исков в отношении потребителей, которые не оплачивали за воду свыше двух месяцев. Как правило, абоненты, узнав о долге, погашают его, а сумма госпошлины остается на лицевом счете. Так как госпошлина не является коммунальной услугой, включить эту строку в квитанцию ресурсоснабжающая организация не может. Теперь клиенты предприятия, в отношении которых есть судебные приказы, могут не только погасить долги в мобильном приложении Сбербанка, но и здесь же оплатить госпошлину.
– Наш приоритет работы – точные и прозрачные расчеты. Если абоненты своевременно передают показания и регулярно оплачивают квитанции, то, как правило, ни у клиентов к нам, ни у нас к ним, вопросов не возникает. Радует, что подавляющее большинство наших потребителей – аккуратные плательщики. Тем не менее есть категория горожан, которые в силу разных причин и факторов попадают в категорию должников. С ними мы также стремимся к полной прозрачности в расчетах. Доработка со Сбербанком позволила нам «привязать» к лицевому счету не только сумму долга, но и номер каждого судебного приказа и отражение суммы госпошлины отдельными строками, – отметила коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.
В водоканале напомнили пять основных причин формирования задолженности у физических лиц. Это отсутствие регулярных оплат и приборов учета, пропущенный срок поверки счетчиков, самовольные подключения потребителей частного сектора и несвоевременное предоставление документов при сделках купли-продажи объектов недвижимости.
По итогам трех месяцев работы сервиса в Омском водоканале отметили положительную динамику по оплате госпошлины у всех потребителей. Физические лица с августа по октябрь заплатили госпошлины на сумму 1,25 млн рублей, что на 400 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года, а юридические – 480 тысяч, что также превышает сборы 2022 года.
Дебиторская задолженность потребителей Омска на 1 ноября 2023 года превышает 1 млрд рублей. Омский водоканал рекомендует абонентам не накапливать долги и не доводить дело до судебного решения. В сложной финансовой ситуации в любом офисе компании можно оформить рассрочку долга.