В Омске экс-прокурора Кальницкого доставят в суд под конвоем?
Бывший куратор местных силовиков по линии Прокуратуры города Омска остается недосягаем для Фемиды?
Громкий уголовный процесс в отношении высокопоставленного экс-руководителя Отдела полиции № 5 УМВД России по городу Омску и его возможного подельника развивается по весьма неожиданному сценарию…
В Куйбышевском районном суде Омска продолжаются резонансные судебные слушания в отношении подполковника полиции Михаила Лисицина (дело № 1-282/2022, судья Руслан Хасаншин).
Бывшему офицеру МВД инкриминируют два эпизода мошенничества (ч.4 с. 159 и ст. 30 ч.3 ч.3 ст. 159 УК РФ) при получении взяток «в особо крупном размере» и «в покушении на получение таковой в крупном размере».
«Началось?!» — в Омске офицер полиции Лисицин и городской прокурор Кальницкий брали мзду за «крышу»?
По версии следствия, не имея надлежащих правовых полномочий, силовик вызвался оказать услуги знакомым бизнесменам, угодившим в трудную жизненную ситуацию.
За деньги.
В одном случае Лисицин получил двумя траншами 3 миллиона рублей за то, чтобы уголовное дело о хищении крупной суммы у частной фирмы было расследовано и передано в суд без возникших препятствий и проволочек. В другом — за полмиллиона он же попытался «отмазать» своего знакомого коммерсанта от привлечения того к уголовному преследованию.
Второй эпизод — по передаче денег Лисицину в сумме 500 т. р. полностью проходил под контролем спецслужб.
Имеются аудио бесед, запись телефонных переговоров и даже видео передачи денег.
Купюры тоже были мечеными.
По версии потерпевшей стороны, речь идет не о мошенничестве, как это квалифицировали в омском СКР, а о взятке, так как «откат» и в первый, и во второй раз предназначался, прежде всего, для тогдашнего первого зампрокурора города Омска Владимира Кальницкого.
Нужно признать, что в показаниях бизнесменов ФИО прокурора действительно звучит гораздо чаще, чем даже имя посредника Лисицина. Граждане в голос утверждают, что передача денег была именно «для Кальницкого».
— Только он мог решить те вопросы, которые ставились перед Лисициным…
Так ли это или нет — оценку и решение в конечном итоге озвучит суд.
Однако, опросить экс-прокурора по обстоятельствам уголовного дела и выдвинутым в его адрес обвинениям не представляется возможным.
По словам председательствующего судьи Руслана Хасаншина, гражданину В. В. Кальницкому высылалась повестка по месту жительства, неоднократно передавалась информация по телефону, который в последнее время на звонки не отвечает. Обещания участвующих в деле прокуроров уведомить своего бывшего коллегу частным порядком результатом также не увенчались.
На состоявшемся вчера судебном заседании стороны обсудили вопрос с обеспечением явки одного из главных свидетелей по делу.
Государственный обвинитель Яна Вишневецкая, подбирая каждое слово, попыталась убедить Фемиду, что еще не все способы надлежащего уведомления свидетеля были предприняты:
— Я полагаю, что касается Кальницкого, гособвинение продолжает настаивать, что обеспечит его явку… На принудительном приводе пока, в нынешнем судебном заседании, обвинение не настаивает и такового ходатайства не заявляет…
Далее прокурор Вишневецкая подчеркнула, что «обвинение предпримет все меры для явки данного свидетеля своими силами».
Представитель потерпевшего Владимир Клевакин попытался сначала переложить ответственность на Фемиду.
Дескать, «оставляю вопрос на усмотрение суда».
Потом сослался на позицию прокурора, «которая пообещала под протокол судебного заседания обеспечить явку свидетеля Кальницкого». А завершил свое выступление юрист мнением, что «надо бы по-хорошему доставить его сюда в принудительном порядке».
Даже судья Хасаншин от такой разносортицы развел руками.
— Вы то, что считаете?! Вы сначала сказали, что «на усмотрение суда», потом «как прокурор просит»… Ваша позиция какая? У нас ведется аудиопротокол…
— Как ответственного гражданина, Кальницкого необходимо доставить в суд принудительно… — был окончательный ответ.
И в разы тише:
— Под конвоем…
Адвокат подсудимого Вячеслав Перистый переложил ответственность по сложившейся ситуации на своего главного процессуального оппонента:
— Сейчас идет представление доказательств со стороны гособвинения. Судя по списку из дела, это их свидетель, поэтому и обеспечение явки — компетенция прокурора…
Подсудимый Михаил Лисицин из-за решетки тихим голосом поддержал своего защитника.
В сложившейся ситуации противоположности мнений суд посчитал необходимым «остаться в совещательной комнате для вынесения окончательного судебного Постановления».
Оно было оглашено через пять минут.
— …Суд считает необходимым подвергнуть свидетеля Кальницкого Владимира Владимировича, проживает город Омск, улица… дом… квартира… принудительному приводу в здание суда по адресу Лермонтова, 61 в кабинет номер 214 23-го ноября 2022 года к 12 часам 00 минут…
Постановление Фемиды принято по ходатайству потерпевшей стороны «в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по уголовному делу».
Исполнением Постановления Куйбышевского районного суда г. Омска от 01.11.2022 г. займется отдел № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по ЦАО г. Омска.
(продолжение следует)
Александр Грасс,
специально для БК55