От личных проблем с кожей до международных выставок и мировой известности: омичка создала бренд авторской косметики
Фотограф: Мария Стеклова
На рынках он уже порядка 10-ти лет.
БК55 продолжает серию материалов про выдающихся омичей, сумевших превратить творческое хобби в дело своей жизни.
На этот раз корреспондент БК55 побеседовал с Марией Захаровой — создателем авторской уходовой косметики и бренда, ставшим популярным не только в России, но и за рубежом.
— Мария, как давно вы занимаетесь косметикой?
— Косметикой занимаюсь лет 12-13, бренду в этом году 10 лет будет.
Фотограф: Мария Стеклова
— А с чего все началось?
— Началось всё с проблем с кожей — вначале были подростковые, потом юношеские, врачи говорили, что после родов пройдёт, но не прошло.
В 2010 году я открыла магазин товаров для творчества, в том числе там были и компоненты для домашней косметики (мыла, бомбочек и т. д.). Клиенты приходили, спрашивали необычные ингредиенты и мне, как химику, стало очень интересно, как можно дома сварить крем? Ведь нужны определение условия, в том числе большое оборудование!
Несколько месяцев поисков по иностранным форумам, и я сделала свой первый сахарный скраб. Из самых простых компонентов, что есть почти у каждого дома — сахар, облепиховое масло и эфир апельсина.
С того времени я с головой ушла в изучение составов косметики, технологий и хранения.
Мне очень помогало моё химическое образование и магазин с наличием необходимых компонентов.
Фотограф: Мария Стеклова
— Насколько я понимаю, начинать пришлось в довольно специфических и непростых условиях? 10 лет назад, мне кажется, и такого объема справочной информации не было, и материалов, и возможностей.
— Все верно, первые компоненты я привезла из поездки в Санкт-Петербург. Всю информацию собирала по крупинкам по иностранным сайтам с переводчиком, потом стали появляться российские форумы. Дальше было много разных обучений, в том числе повышение квалификации в РХТУ на кафедре технологии.
— А что стало самым сложным?
— Сейчас уже не помнится каких-то непреодолимых вещей. Мне очень нравился процесс и я была увлечена, поэтому меня только стимулировало узнавать и пробовать!
— Вы упомянули, что до косметики у вас был магазин товаров для творчества и, насколько мне известно, магазин-ярмарка омских мастеров «Территория мастеров». Почему в итоге решили оставить эту сферу в пользу косметики?
— Не могла совмещать два дела, тогда было сложно у меня с делегированием. Если я погружаюсь в дело, то с головой, второе проседает. Да и на коучинге (тогда еще Денис не был моим партнером, стал через год) вопрос встал ребром — чем хочешь сильнее заниматься — магазинами или производством косметики? Я быстро выбрала, за 2 месяца продала магазины и полностью ушла в косметику.
Фотограф: Мария Стеклова
— Вы сами создаете авторские формулы косметики. А какие были ваши первые работы? На что опирались, к чему стремились?
— Да, я сама разрабатываю каждый продукт для нашего бренда, а также для контрактных клиентов (производятся продукты под их торговой маркой, СТМ называется такое производство).
Первые продукты самые простые — упоминала сахарный скраб, дальше был тоник и масляный бальзам.
Первые продукты были всего лишь пробой руки и понимания технологии, дальше я углублялась в знаниях и продукты становились сложнее. Самое интересное, что я сварила крем раньше, чем мыло с нуля, хотя обычно происходит наоборот!
Сейчас варка мыла — один из моих любимых процессов, волшебства больше, наверно.
Фотограф: Мария Стеклова
— Изначально ваш бренд назывался «NatuCosmet» и он появился уже в самом начале работы с косметикой. То есть вы сразу понимали, чего хотите, к чему стремитесь и как это должно, по крайней мере, в общих чертах выглядеть?
— Вообще нет.
С самого начала была косметика, которая работает на моей проблемной коже. Дальше я углублялась в изучение кожи, волос, строения, потребности — много всего за годы изучила и подстраивала формулы под физиологичные и эффективные.
— А как вы пришли к решительному решению создания личного бренда? Это стало естественным, последовательным шагом развития?
— На одной из сессий с моим тогда коучем (ныне партнёром) он спросил — а почему бренд твоей косметики не называется твоим именем? Как, например, Эсте Лаудер?
Мне понравилась идея и я быстро приняла решение, переименовала NatuCosmet в Zaharova.
Фотограф: Мария Стеклова
— В чем особенность и уникальность вашей косметики?
— Не поверите, но уникальности никакой нет!
Мы влюбляем клиентов только после первого знакомства с продуктом. Просто мы хорошо его делаем, используем понятные компоненты, даем в сервисе чуть больше (полноразмерные подарки с каждым заказом) и ведем постоянный диалог с клиентами — слушаем и слышим от них обратную связь и меняемся в лучшую сторону!
— Я знаю, что у вашей косметики много наград, как всероссийских, так и мировых. Каких именно?
- победитель в номинации «Лучший локальный бренд натуральной косметики» премии Live Organic Awards-2021
- победитель в номинации «Лучшее средство для умывания» Премии Live Organic Awards-2020
- победитель в номинации «Лучшая линейка для проблемной кожи» Премии Green Awards-2020
- победитель в номинации «Лучшая антивозрастная линейка» Премии Green Awards-2021
- участник проекта #авокадобокс 5,7,8,9,10,12-й выпуски
- участник международной выставки ЭкоГородЭкспо осень’2019, лето’2021
- номинация Лучший бренд 2020 в престижных премиях Live Organic Awards-2020 и Green Awards-2020
- участник международной выставки бьюти-индустрии в Алмате (Казахстан) лето’2021 и InterSharm (Москва) зима’2021
— А как технически происходит участие в таких конкурсах? Мы все имеем представление о, к примеру, спортивных соревнованиях, а как это происходит в сфере косметологии?
— Отправляем на конкурс продукты и комиссия по определенному чек-листу проверяет, тестирует и присваивает баллы.
— А есть какая-нибудь особенно запомнившаяся, самая значимая для вас победа?
— Самая важная победа — лучший локальный бренд натуральной косметики. Там был выбран не один продукт, а сразу весь бренд.
Фотограф: Мария Стеклова
— На данный момент вы уже работаете не одна, как выглядит ваше производство сейчас?
— У меня есть партнер, а также команда, она сейчас небольшая, но дружная.
Само производство — это 230 кв. м. на 2 этаже здания, мы занимаем почти все пространство. Есть обязательное деление на производственную, офисную и складскую часть
— А какие у вас на данный момент планы и идеи на дальнейшее развитие?
— Задумок всегда много — я практически фонтанирую идеями.
Основная часть времени сейчас — это собственное производство и большая доля уходит на контрактное производство — делаем продукты для других брендов. В ближайшее время планируем запуск собственной линейки экологичной бытовой химии.
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой