Изменения в омской мэрии объяснили внезапными проверками
Новых фамилий и увеличения расходов на зарплаты в городской администрации не обещают. Но у депутатов горсовета закрались сомнения.
На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка директор департамента общественной безопасности и муниципальной службы Олег Баланов представил изменения в структуре администрации.
Как и сообщалось ранее, предполагается, в частности, заменить должность вице-мэра, директора департамента имущественных отношений (ее занимал накануне ставший мэром Томска Дмитрий Махиня) на должность вице-мэра, директора департамента правового обеспечения. Он будет также контролировать работу депимущества и депархитектуры.
Должность главы департамента общественной безопасности объединят с должностью одного из вице-мэров, а также передадут в его ведение управление финансового контроля. Такую необходимость чиновник связал с постоянными проверками в финансовом ведомстве.
– Предлагается ввести должность вице-мэра, директора департамента общественной безопасности и отнести к вопросам регулирования его деятельности три структурных подразделения, – пояснил Баланов. – Это непосредственно департамент общественной безопасности, департамент контроля, как и было. И добавить еще управление финансового контроля, которое ранее находилось в непосредственном подчинении у мэра Омска. Но когда мы выделили отдельное управление из депфинансов, начались достаточно серьезные внеплановые проверки со стороны контролирующих органов. Поэтому возникла потребность в совместной работе с департаментом общественной безопасности. В целях дальнейшего усиления системы безопасности и контроля мы и предлагаем эти изменения.
Также планируется ввести должность вице-мэра, руководителя аппарата мэра и департамента информационной политики за счет упразднения отдельной должности.
– На это направление будут возложены направления информатизации, цифровой трансформации и переведение муниципальных услуг в электронный вид. Задача электронного общения с населением поставлена правительством Омской области. Да и документы постепенно принимают сугубо электронный характер, – уточнил Баланов.
Как утверждает директор департамента правового обеспечения, эти корректировки не потребуют дополнительных чиновников и расходов в бюджете города.
Депутатам горсовета представили изменения в структуре
– Не потребуется увеличения количества штатных единиц и фонда оплаты труда, поскольку произойдет внутреннее перераспределение должностных обязанностей между департаментом городской экономической политики и управделами. Часть функционала и персонала перейдет в подчинение вновь создаваемой структуре заместителя мэра, руководителя аппарата главы города, – подытожил он.
Но у депутатов возникли сомнения в необходимости изменений в структуре. Так, Алексей Саяпин поинтересовался, справится ли вице-мэр по общественной безопасности еще и с финансовым контролем.
– Вы предлагаете департаменту общественной безопасности добавить полномочия управления финансового контроля. Насколько заместитель мэра способен потянуть такой объем работы? – спросил парламентарий.
На что Баланов ответил, что эти ведомства давно работают напрямую вместе. В свою очередь, депутат Дмитрий Лицкевич заподозрил увеличение финансовой нагрузки на бюджет. И получил уверения, что этого не случится, поскольку упразднится несколько структурных распределений.
В итоге депутаты проголосовали за проект решения с учетом новой редакции. После того как изменения будут одобрены на пленарном заседании горсовета, из прямого подчинения главы города Сергея Шелеста уйдут аппарат мэра и управление финансового контроля. Он будет контролировать своих заместителей, департамент информационной политики, департамент правового обеспечения и муниципальной службы, а также отдел обеспечения режима секретности и отдел мобилизационной подготовки.
По данным «Омск-информа», вице-мэром по безопасности и контролю станет Эдуард Ягодка. А место вице-мэра, руководителя аппарата главы города достанется Юрию Казакову.