Омский дептранс: «возможность» пустить муниципальный автобус «прорабатывается». А сроки?

0

Омский дептранс: «возможность» пустить муниципальный автобус «прорабатывается». А сроки?

фото: Алексей Голубев

На запрос редакции БК55 по жалобе жителей частного сектора близ Октябрьского («Горбатого») моста пришел пространный ответ департамента транспорта. Ни о чем.

В конце февраля в редакцию нашего сайта пришло письмо от омичей, живущих в районе Октябрьского («Горбатого») моста: вроде живут в Центральном районе и от самого центра не так уж и далеко, а как будто в «медвежьем углу», откуда уехать практически невозможно.

Особенно тяжко «льготной» категории: пенсионеры, школьники и студенты, уезжающих с остановки «Вторая восточная» в сторону Московки — обратную остановку просто убрали. Мало того, что там ходят только маршрутки и вместо 18 рублей приходится платить 33, но и в «час пик» эти маршрутки идут битком и просто проезжают мимо этой остановки. А кроме пенсионеров полно народа, кто утром едет на «Полет», завод им. Баранова, в сторону «Телевизионного» и проч.
Из муниципального транспорта только один автобус № 45, чья остановка далеко от моста и сам автобус идет в центр. Есть еще трамвай № 1 (в 6:42 и 7:30 утром, в 17:43 и 18:06 вечером) и № 4 (до вокзала), но сама трамвайная остановка, опять же, находится по центру моста — не каждый пенсионер туда дойдет. Да и перехода, как такового, нет. Вот и просят люди: Христа ради, пустите хотя бы один муниципальный автобус. Прислали омичи свой «крик отчаяния» и в редакцию БК55: «Посодействуйте, пожалуйста, в решении нашей проблемы…»

  • Живем почти в центре Омска, а муниципальный транспорт где?

За комментариями по поводу создавшейся ситуации редакция сайта обратилась в пресс-службу департамента транспорта. Ответ «порадовал» своим официозом:

«Департамент транспорта работает с обращениями граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Просьба сформулировать ваш запрос и направить на электронный адрес dep_trans@admomsk.ru».

Не вопрос — запрос так запрос! Составили и отправили согласно «инструкции». Ответ за подписью директора департамента Вадима Кормильца — обстоятельный, на 3-х листах — получили достаточно быстро, буквально в течение недели.

В ответе наиподробнейшим образом было перечислено, какой транспорт ходит, скажем так, в районе «Горбатого» моста. В том числе все тот же автобус № 45 — по маршруту: 21 Амурская — Ясная Поляна (Старый Кировск). Не забыли и про трамвай № 7, который ходит на Стрельникова (Нефтяники, трамвайное кольцо). Но ведь в письме четко сказано: нужен муниципальный автобус через мост до Московки. Тогда к чему этот перечень, для объема? Или путем нехитрого перечисления показать, что транспорта, в том числе и муниципального, там на самом деле ого-го. И неважно, что ходит он не там и не туда, главное — он же есть.

Из всей «воды» в ответе можно выделить пару-тройку «ключевых» абзацев:

Омский дептранс: «возможность» пустить муниципальный автобус «прорабатывается». А сроки?

Фото: 5koleso.ru

Первый:
«В связи с тем, что в настоящее время все автобусы муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» задействованы и распределены по утвержденным маршрутам городской маршрутной сети в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, организация дополнительного маршрута с проездом муниципальных автобусов через участок маршрутной сети от улицы Завертяева через улицу 2-ю Восточную, Октябрьский мост до микрорайонов Московки, предложенное в обращении, в ближайшее время не планируется.»

Если коротко — даже не надейтесь. Похоже, что обещанные к лету 20 новых автобусов — согласно интервью главы омского дептранса Вадима Кормильца — собираются «пристроить» на новый магистральный маршрут № 33: ул. Бархатовой — ул. 3-я Железнодорожная

  • В Омске появятся несколько магистральных маршрутов

Омский дептранс: «возможность» пустить муниципальный автобус «прорабатывается». А сроки?

Фото: 2 гис маршрутки

Второй:
«Перевозчикам, обслуживающим автобусные маршруты, путь следования которых проходит через Октябрьский мост, в частности через остановочный пункт «Ул. 2-я Восточная», рекомендовано усилить контроль за полным выпуском и регулярностью движения транспортных средств на маршрутах с целью недопущения увеличения плановых интервалов движения, и как следствие, переполнения салонов автобусов, а также провести с водителями автобусов
инструктажи по исключению случаев проезда остановочных пунктов (при наличии свободных мест в салонах транспортных средств)»

Согрело душу, что перевозчикам «рекомендовано усилить контроль», а водителям — согласно инструктажа! — исключить «случаи проезда». Опять же — при «наличии свободных мест». Но в письме, что называется, черным по белому: «В часы пик они не останавливаются на 2ой Восточной, переполненные

Создается впечатление, что в дептрансе в само письмо заглянули «одним глазом» и ответ откатали по шаблону, не особо вникая в суть.

Омский дептранс: «возможность» пустить муниципальный автобус «прорабатывается». А сроки?

Фото: Полина Машкова

И последнее:
«В частности в целях улучшения транспортного обслуживания жилого массива, расположенного вблизи Октябрьского моста, департаментом транспорта прорабатывается возможность организации работы автобусов среднего класса, следующих по маршруту № 47 Н, по регулируемым тарифам (с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке в границах города Омска) при наличии до статочного объема бюджетных ассигнований на указанные цели».

Ну просто бальзам на сердце. Единственное, хотелось бы узнать хотя бы приблизительные сроки «проработки возможности»: год, два, больше? Сколько ждать то, а?

На что, в итоге, могут надеяться и рассчитывать жители «почти что центра»? Если могут.
Нет ответа.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.