«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

0 1

С конца зимы машины подорожали на 30-40%, и, как признаются работники автосалонов, рост цен продолжится. Распродаются остатки со складов.

Пожалуй, сильнее всего на события последних 1,5 месяцев в России отреагировал авторынок. После обвала курса рубля, введенных против России «адских» санкций, практически прекратились ввоз и производство иномарок, а цены на машины взлетели до небес. Уже никого не удивляет новый ценник на «Ладу» (2 млн (!) рублей), хотя еще год-полтора назад непонимание вызывала «Веста» за миллион.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

Самая дешевая «Лада» стоит уже больше миллиона

Многочисленные эксперты сразу предрекли не только постоянный рост цен на автомобили, но и их тотальный дефицит. Причем по вполне объективным причинам — из-за недостатка полупроводников. Но все же главная причина – это санкции и остановка многих автозаводов. О том, что прекращают поставки машин в Россию или их сборку здесь, объявили многие автопроизводители – Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda и Jaguar Land Rover. Продолжили работу российские заводы корейских компаний Hyundai, Kia и Genesis. При этом остановил производство на своих российских заводах крупнейший иностранный игрок рынка – компания Renault. На какой срок – непонятно.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

Тревожные новости авторынка привели к тому, что россияне бросились скупать машины, имевшиеся в салонах. Спрос вырос в несколько раз.

По прошествию нескольких недель мы решили выяснить, реально ли сейчас купить новый автомобиль в Омске и главное: что с ценами?

«Машины будут дорожать. Не помню, чтобы они когда-то дешевели»

Как оказалось, иномарки в продаже пока имеются, но цены на них сильно «кусаются».

– С начала спецоперации новые автомобили подорожали на 40%: с 3 марта на 30%, а затем еще на 10%, – говорит менеджер крупного омского автосалона.

На вопрос о том, подешевеют ли иномарки после того, как курс доллара пришел к «довоенным» показателям, продавец едва не рассмеялся.

– Мы пережили уже 4 кризиса, и я не припомню того, чтобы машины когда-либо дешевели. Так что могу сказать точно: дешеветь машины не будут, даже если курс доллара упадет еще больше, – рассказал продавец автомобилей «Мицубиши».


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

К слову, находящиеся в автосалоне «японцы» стоимостью от 2,5 до 4 млн рублей уже выкуплены. Но, как уверяют продавцы, дефицита машин нет.

– Если вы подбираете авто определенной комплектации и цвета, то мы доставим вам его за два дня. Вообще, поставки сейчас затруднены из-за границы, – отмечает менеджер по продажам.

Если прямо сейчас у покупателя нет 4 млн, чтобы заплатить за новый кроссовер, то его можно взять в кредит под… 26-29% годовых. Платить предлагают от 990 рублей в день. То есть, 30 тыс. рублей в месяц – как за 1,5 или 2 ипотеки.

Конечно, можно обратиться и к более бюджетным авто. Например, Renault. Благо, эти машины выпускаются на российских заводах в Москве и Тольятти.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Выпуск автомобилей Renault в России остановлен, – расстроил менеджер соседнего автосалона. – Но у нас еще есть запасы машин на складе. Можно купить то, что осталось.

Как признался продавец, за последнее время стоимость Renault снизилась в среднем на 200 тыс. рублей за авто. Но перед этим цены стремительно выросли. Так, самый «бюджетный» седан марки Renault в Омске сейчас можно купить примерно за 1,2 млн рублей. Год назад эта же машина стоила 750-800 тысяч. Судя по всему, спрос на эти сильно подорожавшие машины упал: в автосалоне нет ни одного клиента, а продавцы искреннее рад любому пришедшему посетителю.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Вряд ли уже цены упадут. Наверное, скорее вырастут, – рассуждал продавец новеньких иномарок, подговаривая купить Renault.

Специалист автосалона обратил особое внимание на то, что и российские машины сегодня можно купить едва дешевле.

– Что вы хотите, если «Лада Гранта» уже миллион стоит! Не верите, сами посмотрите! – парировал менеджер при попытке возмутиться стоимости простого Renault Logan за 1,3 млн рублей.

«Лада» за миллион: не страшный сон, а реальность

На самом деле, и российские авто очень быстро и незаметно догнали в стоимости своих зарубежных «собратьев». В частности, в автоцентре, специализирующемся на продаже продукции Волжского автозавода, предлагают купить «Ладу Весту» за 2-2,5 млн миллиона.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– «Лада Веста» в полной комплектации с кондиционером и на «автомате» стоит от 2 млн рублей, – рассказал менеджер по продажам Денис. – «Лада Гранта» у нас от миллиона рублей.

На вопрос о том, покупают ли омичи российские авто по заоблачным ценам, менеджер ответил утвердительно.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Конечно, покупают, каждый день, а вы что хотите? Машины будут только дорожать, ждать снижения цен смысла нет. Все автозаводы стоят, и «АвтоВаз» в том числе. Распродаем запасы, но машины в наличии еще есть, так что поторопитесь с выбором, – заявил продавец.

В торговом зале автоцентра выставлены почему-то исключительно проданные машины. На «ладах» нет цен, а на вопрос о конкретной стоимости той или иной модели с выбранной комплектацией менеджер ответил уклончиво, мол, надо считать. Понятно одно: новых «лад» стоимостью менее миллиона рублей в продаже в Омске уже нет.

– Если у вас нет денег, то вы можете взять автокредит под 25% годовых с первоначальным взносом 0 рублей, – пытался убедить купить новое авто менеджер.

Отказавшись от весьма сомнительного предложения, мы решили выяснить, а как обстоят дела с другими популярными у омичей иномарками: Kia и Nissan?

Вчера было 1,5 миллиона, сегодня уже 2,5

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, продающем Kia — это гигантский разрыв между «теоретической» стоимостью авто и реальной ценой. Так, на стенде цена Kia Rio указана «от 1,47 млн рублей», но на деле оказывается, что в салоне имеется лишь напичканные опциями машины этой же модели за 2-2,5 млн. То есть, купить иномарку по цене «от» практически нереально. И ждать поставок не стоит.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Поставки машин из-за границы прекратились, и непонятно, когда возобновятся. Одно могу сказать: Kia, как и другие авто, дешеветь точно не будут. И курс доллара здесь не причем. Никогда не было такого, чтобы машины дешевели. Машина стоит сегодня определенную цену, а через месяц может быть на 100-200 тысяч дороже, – пояснил менеджер Максим.

Этот продавец также посоветовал оформить автокредит со ставкой «от 25%». В салоне стоят кроссоверы и внедорожники Kia по цене 5-6 млн рублей. В феврале они стоили на 1,5-2 млн рублей дешевле. То есть, сегодня иномарки далеко не представительского класса стоят уже, как средняя трехкомнатная квартира в городе.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

Та же картина наблюдается и в соседнем салоне, продающем автомобили марки Nissan. Цены начинаются от 3 млн рублей. При этом менеджеры предлагают взять машину в кредит и платить по 45 (!) тыс. рублей в месяц. Рост цен также объясняется дефицитом авто. Дилеры не скрывают, что распродают остатки со складов. Новых поставок нет и не предвидится.

Прекратились и поставки в Омск автомобилей Toyota. Скучающие менеджеры по продажам в этом салоне предлагают купить… подержанную «Ладу» за 700 тысяч.

– Мы и подержанные авто продаем. Вот, например, есть «Лада Гранта» 2020 года выпуска за 770 тысяч. А что, хорошее предложение, дешевле уже не найдете, – говорит сотрудник автосалона.

Менеджеры не скрывают, что новых машин в салонах остается все меньше и меньше, а цены на них растут все больше и больше.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Ждали партию новых автомобилей Toyota в мае, а эти машины не придут, – с горечью говорит продавец. – Что дальше будет – непонятно. Поэтому если задумываете покупку машины, то покупать нужно прямо сейчас.

При этом менеджер отметил, что сейчас для покупки машины «время не лучшее», но дальше может быть еще хуже.

А как же наши «братья-китайцы»?

Приостановка поставок новых иномарок из так называемых «недружественных» стран понятна. А как обстоят дела с китайскими машинами? Как известно, Китай не объявлял ни о прекращении поставок машин, ни о приостановке своих автозаводов в России.

На удивление, дилерский центр, специализирующийся на продажах китайским машин, встретил пустым залом. В нем стояли лишь кроссовер и внедорожник.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Вы не обращайте внимания, что у нас зал пустой. Все машины на складе, – уверял менеджер по продажам. – Просто не выставляем машины в зал. Кто хочет купить авто, и так купит.

После продавец стал настойчиво предлагать купить кроссовер «Джили».


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

Омичи теперь будут ездить на «китайцах»? 

– Китайские кроссоверы по цене — как европейские легковушки, но легковушка одно, а кроссовер, особенно на наших дорогах – другое, – уверял настойчивый продавец.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

Некоторые китайские авто уж очень напоминают европейские 

На фоне дефицита авто других марок, «китайцы» также значительно прибавили в цене. За те деньги, что сейчас предлагают купить тот же «Джили», осенью прошлого года можно было купить Volkswagen. «Китайцы» за последнее время прибавили в цене от 20 до 40%. Но спасут ли китайские производители российский авторынок?

«Качество «китайев» все еще сомнительное

Доктор экономических наук, профессор ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Олег Рой уверен, что китайские автопроизводители, если и закроют потребности российского рынка, то не раньше чем за 3-4 года. Эксперт советует не ждать снижения цен на автомобили: если они и изменятся, то в бОльшую сторону.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

скрин с видео- Снижения цен точно не будет. Ситуация из-за санкций очень неопределенная. Китай, если и сможет компенсировать отток, то очень не скоро. Три-четыре года. Да и продукция эта все равно не самого лучшего качества, – говорит эксперт.

По мнению экономиста, под ударом также находится также грузовиков и автозапчастей.

– Я считаю, что эти сферы – одно из самых наших уязвимых мест. Это касается и грузовых автомобилей, и автозапчастей. У нас много было японской спецтехники, мобильной и хорошей. Цены вырастут еще, я думаю, они будут еще выше, чем сейчас, – отметил Олег Рой.

«Мы все пересядем на китайские автомобили».

Более оптимистично настроен председатель Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России, член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. По его словам, ситуация с новыми машинами одинакова во многих регионах России – что в Омске, что в Волгограде.


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Поставок новых машин нет и не ожидается. Но свято место пусто не бывает. На место стран «коллективного Запада» придут китайцы. У них уже очень хороший автопром, они сильно поднялись в качестве. Это не те китайские машины из «консервных банок», которые были 10 лет назад. Да, не будет привычных нам европейских и японских автомобилей. Это будет продолжаться, пока идет схватка между добром и злом, пока не закончится спецоперация. Года два-три нам не стоит ожидать поставок, – отметил эксперт.

По словам Армена Оганесяна, автодилеры сейчас пытаются извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации. Как итог — резкий рост цен на машины.

– Дилеры не спешат распродавать имеющиеся машины. Ценник на них сейчас очень неблагоприятный, и он дальше будет расти. Количество имеющихся в продаже машин сокращается, новых поставок нет. Я не вижу ничего хорошего и думаю, что надо привыкать к тому, что люксjвые китайские авто ничем не уступают европейским. Я думаю, мы пересядем на китайские авто, – считает автоэксперт.

Он уверен, что китайские машины в России могут начать производить на мощностях закрывшихся европейских автозаводов. Это позволит существенно увеличить производство машин и в некоторой степени снизить возникший дефицит.

Мнение дилера: автомобили не подешевеют 

Директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова подтверждает слова экспертов: предпосылок для снижения цен на иномарки даже после укрепления рубля нет.

 


									«Лада» за 2 млн и иномарка по цене трехкомнатной квартиры: что происходит с рынком новых авто в Омске?

– Снижение стоимости новых автомобилей в среднесрочной перспективе маловероятно, поскольку на цену влияет не только турбулентность курсов валют, но и перебои в логистике, а также другие внешние факторы, – отметила представитель автохолдинга, представленного в Омске сетью автосалонов.

По словам Юлии Овчинниковой, в дилерских центрах Омска сейчас имеется в наличии 580 новых автомобилей, в том числе более 100 KIA, более 100 Renault, а также автомобили Volkswagen, Mercedes-Benz, Changan, Nissan, Chery, Mitsubishi, Skoda, Hyundai.

– Мы наблюдаем рост цен на новые автомобили на всей территории Российской Федерации. Его спровоцировали сложная политическая обстановка, колебания курсов валют и перебои в логистике. Повышение ключевой ставки ЦБ привело к удорожанию финансовых продуктов на рынке автомобилей и снижению количества автокредитов, – добавила Овчинникова.

Брать сейчас!

Очевидно, что омичам, которые давно планировали покупку машины, это нужно делать сейчас – эксперты в один голос говорят, что автомобили будут только дорожать. Брать ли машину в кредит под 25% годовых – вопрос сложный. Вряд ли выплаченные за нее проценты «окупятся», ведь известно, что после покупки новое авто автоматически становится дешевле на 25%.

Другой очевидный факт: новых иномарок в ближайшие годы в России будет мало и стоить они будут дорого. Покроют ли возникший дефицит российские и китайские производители – пока непонятно. Выходом из ситуации может стать развитие рынка подержанных авто, ведь если покупателю новой Toyota предлагают в автосалоне взять подержанную «Ладу Гранту», это означает, что ситуация с новыми авто в Омске уже аховая….

Сергей Энквист 

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.