Омский мем стал рекламой. Негодует при этом Кузбасс

0 1

Омский мем стал рекламой. Негодует при этом Кузбасс

Часть мемной фразы «Не пытайтесь покинуть Омск», к слову, запатентованной, вошла в рекламную кампанию проекта на канале 2×2. Баннеры разместили в Новокузнецке. Сначала расстроились жители, потом власти, потом снова жители, но уже в ответ на реакцию власти. Не исключено, что и это часть пиара.

Сегодня разного уровня СМИ и соцсети обсуждают, что якобы по распоряжению администрации Новокузнецка демонтировали всю рекламу мультсериала «Нигдегород» (18+), который выходит на 2×2. Первоисточником сообщения выступили представители канала в ВК-паблике проекта. Мнения разошлись из-за баннеров со слоганом «Не пытайтесь покинуть Нигдегород». В оригинальном виде фраза знакома практически каждому омичу и уже давно вышла за пределы региона, превратившись в мем. В Омске его уже принимают с иронией, а в Кузбассе что-то пошло не так.

Птичий край. Чего стоит еще один мем про Омск Часть первая. Не все поймут омский мем

8 февраля на местном портале «КузПресс» вышла колонка от имени местной жительницы:

«Сейчас весь город заполонили эти черные баннеры в стиле horror, пугающие детей и взрослых. Наглядная агитация должна нести информацию. А что авторы хотели сказать этими баннерами?! Что город уже… Но ты не смей убегать, вместе с городом?!»

Ее поддержали и некоторые другие жители («черный фон похож на черный снег, а у всех кузбассовцев, особенно в Новокузнецке, черный цвет ассоциируется с цветом угля»; «пока не загуглил, была такая мысль, что речь о Новокузнцке, мол, не пытайтесь, ребята, даже отсюда свалить»). От себя редакция портала добавила, что «мрачные картинки» относятся к рекламируемому мультсериалу «весьма сомнительного содержания», но на новокузнечан они «производят гнетущее впечатление».

«Наверное, наша жизнь, действительность, экологическая обстановка, материальное состояние людей должны стать красочнее, ярче, чтобы такая реклама воспринималась как забавная реклама, а не тоскливое напоминание о кузбасском депрессняке», — пишет «КузПресс».

Омский мем стал рекламой. Негодует при этом Кузбасс

Все это не скрывают представители канала. По их словам, в остальных городах, где разместили рекламу (по данным TJournal, в Ачинске, Ангарске, Иркутске, Ижевске, Казани, Новокузнецке, Ставрополе и Туле), «была вполне себе стандартная любопытная реакция жителей».

«Но от некоторых обитателей Новокузнецка начали поступать жалобы. На сайте „КузПресс“ была даже написана гневная статья (о чем говорилось выше, — прим. ред.). После скандала владельцу рекламных мест пришлось размещать дополнительные стикеры, поясняющие смысл билбордов. И вроде ситуация стабилизировалась, но 5 февраля в город приехал губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, и все резко обострилось — похоже, мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова подвергли сильной критике. Говорят, что слово „Нигдегород“ звучало в речи губернатора неоднократно. В результате администрацию заставили демонтировать всю рекламу мультсериала. А любые попытки договориться как с властями, так и с ответственными лицами провалились», — сообщили представители сериала.

И уже эта реакция властей, тиражируемая с подачи канала, второй волной возмутила местных жителей на фоне неоднозначного отношения к властям: «Цивилеву не понравилось, и сразу все делается так, чтобы ему нравилось. То есть реакция местных властей — угодить губернатору».

Часть вторая. В поисках истины

В ответ на пост 2×2 официальный представитель Кемеровской области предложил послушать отрывок речи губернатора Кузбасса, на которую ссылался канал. Город55 тоже послушал. В нем Цивилев критикует мэра за внешний вид города, за обилие рекламного шума, но ни разу не упоминает мультсериал ни прямо, ни косвенно. Возможно, что-то осталось за кадром.

«Опровергаем. Это не так», — также заявила Городу55 представитель администрации города Галина Ковальчук на вопрос об указании демонтировать спорные баннеры. Не отрицает администрация одно — баннер был.

Но за время подготовки материала от того же представителя в СМИ появился другой комментарий: «Действительно, некоторое время назад на улицах Новокузнецка появилась реклама мультфильма. Но сейчас, в преддверии юбилейного Дня Победы, мы посчитали, что лучше разместить больше социальной рекламы, — приводит слова Ковальчук КП. — Когда мы поделились планами о размещении баннеров ко Дню Победы с агентством, которое занималось „Нигдегородом“, они пошли нам на встречу и согласились предоставить рекламные площади для социальной рекламы».

Тем не менее можно заметить нестыковку дат в сообщении 2×2. Следуя логике канала, 8 февраля появилась колонка, потом разгорелся скандал, он улегся, но 5 февраля (то есть тремя днями ранее) приехал губернатор, и баннеры пришлось демонтировать.

«Судя по всему, создатели мультфильма пытаются раздуть скандал для продвижения своего бренда», — пишет местное издание «Ваш город».

Согласно описанию на сайте 2×2, речь в сериале идет о Нигдегороде, в котором живут «странные и стремные создания, чудовища, поющие бомжи и разная паранормальщина». Это проект российского производства, премьера состоялась в феврале. По задумке авторов Евгения Огнева и Максима Конышева, маленькие городки полны тайн и загадок. Их исследует новоприбывший в город подросток Новичок. Рекламируя проект, канал проводит аналогии с «Гравити Фолз» (12+) и «Временем приключений» (16+), однако они больше кажутся желаемыми, чем реальными. Отчасти проект напоминает «Мистера Пиклза» (18+), у которого есть и своя атмосфера, и своя аудитория, но тоже не настолько, чтобы поставить их в один ряд.

Омский мем стал рекламой. Негодует при этом Кузбасс

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки. Вы можете отказаться, если хотите. ПринятьЧитать далее

Политика конфиденциальности и куки