Машинист омской электрички о Федорове: «Увидев состав, он резко бросился на пути»
Железнодорожник свидетельствует, что в момент несчастья Дмитрий был жив.
Машинист Юрий Г., управлявший электричкой Татарская-Омск, до сих пор не может спокойно вспоминать вечер 26 декабря, когда на железнодорожном полотне оборвалась жизнь Дмитрия Федорова. Но готовность поговорить на эту тему с корреспондентом издания «Новый Омск» он все-таки выразил.
Напомним, незадолго до гибели Федорова обвинили в закладке наркотиков.
Юрий Николаевич рассказал, что увидел Дмитрия еще до инцидента.
— Электричка, машинистом которой я являюсь, направлялась из Татарска в Омск. Это конечная станция. Еще заранее я заметил стоящего у путей человека, начал за ним наблюдать.
Мужчина вспоминает, что недостатка в освещении в этом месте не было. И человек у железнодорожных путей был виден хорошо.
— Там рядом проходит трасса что с одной стороны путей, что с другой. В какой-то момент человек очень резко начал двигаться в сторону рельсов, я понял, что здесь что-то не так и сразу же применил экстренную систему торможения. Но мы же понимаем, что мгновенно остановить состав невозможно.
Специалист счел необходимым подчеркнуть, что между началом экстренного торможения и полной остановкой поезда обычно проходит немало времени. Здесь все зависит от скорости состава. Но вот о том, какой она была, машинист расскажет только представителям следственных органов.
Мужчина вспоминает, как поступил погибший Федоров, завидев приближающуюся электричку.
— Он упал на рельсы. Все произошло мгновенно, буквально за секунды. Ни я, ни кто-то другой не могли ничего сделать.
Далее Юрий Г. действовал строго по инструкции, составленной специально для таких ситуаций:
— Я тут же доложил дежурному. Буквально за восемь минут тело убрали с рельсов, и электричка продолжила путь.
Мужчина добавил, что в момент трагедии он вез пассажиров.
Что касается обсуждений предполагаемой видеозаписи момента гибели Федорова, то здесь машинист отвечает однозначно: видеорегистратор на электричке просто отсутствовал.
— Его никогда не было.
Как известно, близкие Федорова поначалу утверждали: Дмитрия убили и только потом уложили на рельсы. Аргументировали свою версию тем, что на месте обнаружения трупа большого количества крови не обнаружено. Железнодорожник эту версию опровергает.
— Я не медик, про количество крови ничего сказать не могу. Если бы его тело уже лежало на путях при приближении электрички, я бы, естественно, его заметил и точно так же применил экстренное торможение. Но могу сказать совершенно точно — в момент приближения поезда человек был жив, а не убит. Он находился там один и сам бросился под состав.
На вопрос о том, случались ли с ним во время работы такие же инциденты и ранее, Юрий Николаевич предпочел на отвечать. Но можно сказать одно: он свое дело знает.
— У меня громадный опыт — я 34 года работаю на железнодорожном транспорте. Все это время управлял электричкой, отлично знаю данный маршрут.
Светлана Порицкая