Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

«Пустота содержит в себе потенциал». Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

Публикуем интервью с художником-монументалистом Дмитрием Солом, который "расселяет" по Омску горельефы культовых персон и персонажей.

Космонавт Юрий Гагарин и романтический герой Данко из рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль". Омский стрит-арт пополнился работами, выходящими за рамки плоскости. Автор — художник-монументалист Дмитрий Сол. Молодой человек стремится сохранить ореол таинственности вокруг собственной персоны: пускает журналистов в свою мастерской, но надевает маску, за которой "лицом к лицу лица не увидать". Программе "Свободное время в Омске" он рассказал про свой стиль работы и о том, почему скрывает лицо. Публикуем полную версию беседы. 

Про творчество и "скольжение мышкой"

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

Началось всё с детства: рисовал, ходил в школу с изобразительным уклоном. Получил профильное образование. Писал маслом, рисовал на стенах, а потом, увлекся графическим планшетом. Нашёл себе работу мечты — устроился в компанию, делал концепции для мобильных игр, персонажей. Но со временем стал замечать, что теряю интерес к жизни и к работе. Скольжение мышкой у монитора на работе и после неё не давало мне ощущения вкуса жизни. Так я пришёл к тому, что решил бросить эту деятельность и заняться творчеством. Но не вернуться назад к плоским изображениям, а совсем покинуть мир 2D и уйти в 3D. Поэтому я решил попробовать себя в скульптуре.

Сначала я делал просто объёмные скульптуры для интерьеров. Участвовал в выставках. Но чего-то не хватало: я делал и выставлял скульптуры, но хотелось диалога со зрителем. Не просто общения на выставке, куда приходят, в основном, художники, а диалога с людьми, которые не ожидают с этим столкнуться. Поэтому я решил монтировать горельефы на улицах, чтобы случайный человек шёл, увидел и задумался, как-то отреагировал. У меня нет целевой аудитории. Я себе не ставил цель, что я делаю конкретно для этих или для тех людей. Я задаю вопрос, а кто уже на него ответит, мне самому интересно.

Про дефицит Гагарина на Гагарина

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

 

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

У меня есть интерьерная скульптура Гагарина, я хотел её размещать на улицах, но так как она большая, пришлось адаптировать её. Гагарин — символ человека, который вышел за пределы возможного. Я его разместили на улице Больничный переулок за зданием городской администрации. Здесь улица Гагарина, насколько я знаю, на ней нет ни одного изображения космонавта. Гуляя вокруг, я увидел белую стену, абсолютно непримечательную, и подумал, что было бы интересно, чтобы Гагарин проявлялся из стены. Белый Гагарин на белой стене. Он материализуется из неё. А вопрос "Приехали?" связан с концепцией перемещения. И здесь парковка, что тоже, мне кажется, неплохо подходит.

Про сердце Данко и разные смыслы

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

 

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

Данко — образ смелого и решительного человека, того, кто идёт к своей мечте. Монтировал я их в местах, которые задают определённый контекст. Он находится на Иртышской набережной. Здесь расположен памятник Бухгольцу, основателю Омска. Я хотел связать место с работой. Чтобы человек мог прийти, увидеть, задуматься об истории Омска, о месте, где он живёт и вырос. Именно в этом месте Данко символизирует связь личной истории человека с историей того места, где он находится. Сердце там, где близкие люди. Это один из вариантов. Если будут какие-то другие ассоциации, это неплохо, потому что здесь влюблённые вешают замки в форме сердца. Может быть и такая история.

Про сегменты, идейные размышления и пустоту как потенциал

"Пустота содержит в себе потенциал". Интервью с художником, который создает белые арт-объекты и прячется за чёрной маской

Мои горельефы соединяются из сегментов. Это принцип моей работы. Это визуально добавляет интереса к работам, придает динамику и графику скульптурам. Идейно я размышляю о том, что есть человек — составное или несоставное. Задаюсь этим вопросом. Сейчас это особо актуально в эпоху нейросетей, философии трансгуманизма. Я не сказал бы, что я нашёл ответ на этот вопрос.

Я задавался вопросом, что такое пустота. Пустота — это отсутствие, когда ничего нет, или пустота — пространство, где можно маневрировать, перемещаться и создавать что-то новое, то есть это поле для возделывания. Для меня пустота содержит в себе потенциал. Это присутствие невыразимого. Есть такие вещи, которые нельзя выразить словами и понятиями, потому что человеческий опыт и органы чувств ограничены. Но мы знаем о присутствии тех вещей, которые мы не можем увидеть и потрогать.

Про спрятанное лицо

Я хочу отделить свою личность от своих работ. Потому что сейчас мы живём в таком мире, где человек становится оператором социальных сетей. Мы видим не саму личность, а её презентацию. И я не хочу свои работы связывать с собой. Я обычный человек, живу какую-то свою скучную жизнь. Пусть так и будет. Люди должны видеть сами работы и задаваться вопросами.

О будущем

Пока это секрет, но я работаю. Думаю, будет интересно.

Фото: скриншоты программы "Свободное время", Илья Петров

Источник

Комментарии закрыты.