5 фактов о Лондоне, которым стоит поучиться Омску
1. Парковки для Лондона все менее важны.
То, над чем ломают копья многие омичи, требующие от властей обустраивать все больше парковочных мест – для Лондона практически не актуально. Потому что уже более 20 лет идет кампания по выдавливанию автомобилистов с улиц. Всеми доступными способами жителям британской столицы внушают, что надо пользоваться общественным транспортом и велосипедами. И один из основных способов – постоянно сокращающееся количество мест для парковки. В новых бизнес-районах их вообще практически нет. А второй способ –
2. Стоимость владения автомобилем очень высока и постоянно растет.
Еще в начале 21 века была введена плата за въезд личного транспорта в центральную часть города. И с тех пор она постоянно растет, достигая в настоящее время суммы в 12 фунтов (порядка 1000 рублей) в день. И это только въезд, а есть еще и парковка – везде платная. А еще есть зоны ULEZ,что означает зоны с ультра-низким выхлопом, въехать туда еще дороже. Плюс налоги, стоимость топлива и в итоге выбор очевиден – все больше жителей британской столицы отказываются от личного автомобиля. Что же делать?
3. Активное продвижение культуры езды на велосипеде.
Ежедневно жители Лондона совершают более 700 000 поездок на велосипеде. И это – процесс круглогодичный, даже когда на улице ливень или снег (да, такое тоже бывает). Но это не произошло само по себе. Город активно вкладывается в создание удобной для велосипедистов инфраструктуры – парковки, дорожки, а в некоторых районах велосипеды имеют приоритет перед автомобилями.
4. Управление британской столицей максимально децентрализовано.
Лондон разделен на 32 района, так называемых «Боро», и каждый Боро имеет довольно большую степень самостоятельности – и в административных, и даже в финансовых вопросах. В каждом районе проводятся свои выборы, по результатам которых победившая партия назначает главу района и формирует управленческий аппарат. Часть налогов поступает в бюджет района, застройщики получают разрешение на строительство непосредственно в Боро, а мэр Лондона Садик Хан не имеет права приказывать главе района.
5. В Лондоне жесткие правила строительства.
Например, у застройщика не получится построить здание, которое перекроет вид на какую-то достопримечательность. Для этого существуют правила линий обзора. Кроме того, строительство больших зданий возможно только около мощных транспортных узлов.