Игорь Лобов: «Омсктрансмаш» не обанкротился в том числе благодаря мне»
В Куйбышевском районном суде города Омск прозвучало последнее слово гендиректора оборонного предприятия.
4 апреля в Куйбышевском районном суде было предоставлено последнее слово гендиректору «Омсктрансмаш» Игорю Лобову, обвиняемому по ч. 4 ст. 160 УК РФ в хищении 219 млн руб.
По версии следствия, Лобов через посредника, индивидуального предпринимателя Иванищева, заключил договора на оказание юридических, транспортных и транспортно-экспедиционных услуг, по завышенной стоимости. Запрашиваемая мера пресечения — 6 лет колонии и 800 тыс. руб. штрафа.
Дело ведет судья Ирина Носик.
Обвинение представляет зам.прокурора Центрального округа Омска Евгений Троеглазов.
Адвокат Лобова — Дмитрий Горбунов.
Несмотря на весенний ветерок, прорывающийся в зал суда через открытые окна, Лобов не позволил себе яркости в костюме.
Суду он предстал в серой рубашке в белую полоску и классических черных брюках.
Держался уверенно, речь не изобиловала эмоциями, а была спокойной и фактологической.
Все обвинения подсудимый опроверг, ссылаясь на их бездоказательность.
Он считает, что «обвинения и защита говорили об одном и том же». А показания «засекреченных свидетелей» считает недостоверными и полагает, что «суд должен доверять только гласным показаниям».
Иванищев помог «Омсктрансмашу» сэкономить более 2 млрд рублей и получил за это вознаграждение. Подобная практика привлечения сторонних специалистов-консультантов «носит привычный характер для «Омсктрансмаша» и других крупных предприятий».
Прибегнуть к подобным услугам Лобова заставила угроза банкротства. При этом оказанные услуги не противоречат закону. Вопросы у обвинения вызывает только цена вопроса, по их мнению, слишком высокая. Никакой личной выгоды Лобов для себя не извлек, а предприятие было спасено от банкротства с сохранением рабочих мест.
Лобов напомнил о таких оборонных предприятиях как Сибзавод и Завод имени Козицкого, обанкротившихся, как он считает, из-за чрезмерно завышенного налога на землю.То же случилось бы и с его предприятием, если бы он не прибегнул к услугам Иванищева.
В середине речи подсудимый сбился, видимо устав, но совладал с собой, сцепив руки в замок за спиной.
Себя он считает достойным руководителем.
«Предприятие получило экономию, соответственно все цели и задачи по оптимизации были достигнуты. После этого предприятие стало развиваться стремительными темпами.
В 2012 году выручка от реализации продукции превысила на 56% выручку 2011 года. За прошлый год эта сумма составила 9 млрд рублей. Увеличение заказов потребовало за собой увеличение рабочих мест. С 2012 года «Омсктрансмаш» стабильно входит в число крупнейших налогоплательщиков Омской области. В 2020 году стало восьмым. Таким образом я могу смело заявить, что во время моего руководства предприятием показатели его деятельности растут, налоговые обязательства выполняются», — заявил Лобов.
Он поведал суду о том, что начинал свой трудовой путь с низов, поэтому знает свою работу до мелочей и всегда действует в интересах общества, поэтому не мог совершить вменяемых ему преступлений.
«Свой трудовой путь я начинал с рабочих профессий. Предприятие, которым я руковожу, я знаю с самых низов. Я почетный машиностроитель, заслуженный работник Омской области, у меня есть медаль за укрепление боевого содружества, за вклад в укрепление обороны Российской Федерации. Являюсь кандидатом технических наук. Я стараюсь выполнять свою работу на максимально высоком уровне, приносить пользу акционерам, собственникам и обществу. На фоне разных негативных процессов, когда многие предприятия перестали существовать, благодаря работе коллектива, в том числе и моей, завод не обанкротился, были сохранены рабочие места. Мы выполняем все обязательства, спешно выводим на рынок новые виды продукции».
Исходя из всего вышесказанного, Игорь Лобов попросил снять с него все обвинения, а также аресты с его имущества.
Затем судья удалилась в комнату для совещаний. Оглашение приговора состоится 14 апреля.