Александр Пушница: «Омску очень нужен дворец для самбо и игровых видов спорта»
В преддверии очередного турнира прославленный омский самбист рассказал о подготовке к соревнованиям и проблемах со спортивными сооружениями в нашем городе.
Первого ноября в 17:00 в манеже спортивного комплекса «Красная звезда» состоится официальное открытие юбилейного ХХ Всероссийского турнира по самбо на призы почетного гражданина Омска Александра Пушницы. Участниками масштабных соревнований станут около 300 спортсменов со всех уголков России и соседнего Казахстана. Редакция портала Om1.ru пообщалась с будущим юбиляром, заслуженным мастером спорта Александром Пушницей.
Главная новость по теме
Круглый стол: нужен ли Омску современный спортивный комплекс для игровых видов спорта?
— Какие трудности были в организации турнира? Как помогла мэрия?
— Люди мы ответственные, и наш турнир на выполнение мастера спорта — один из лучших в России, если не лучший, поэтому что мы очень ответственно к нему подходим. Председатель оргкомитета подготовки и проведения турнира — мэр города Оксана Николаевна Фадина, а это уже говорит о многом. Турниру в этом году 20 лет, и последние 15-17 лет никто уже и не спрашивает «А кому он нужен?». Таких вопросов просто не возникает. К нам приходит мэр, если есть возможность, то губернатор или его заместитель, вся администрация, правительство Омской области. Подготовка к юбилейному 20-му турниру идет особенная. Мэр очень тщательно следит за ней, досконально все отслеживает, интересуется. Даже мне становится неудобно, что так много внимания уделяется нашему мероприятию.
— Как продвигаются дела со строительством дворца единоборств в Омске?
— Практика показывает, что в городах, в которых есть хорошие условия для тренировочного процесса, независимо от вида спорта, намного быстрее в профессиональном плане растут спортсмены. Потому что в таких залах можно проводить не только подготовку и соревнования, но и сборы, на которые будут приезжать другие спортсмены, обмениваться опытом. Поэтому такой дворец спорта нужен, он просто необходим. Я думаю, что он все-таки будет. Эскиз проекта уже давно готов, есть земельный участок в хорошем месте — в парке 300-летия города Омска. Но у нас нет проектной документации. Мы не могли найти деньги — 800 млн должны были дать из федерального бюджета, но почему-то так и не получили мы эти средства. От региона осталось бы добавить совсем немного. Разговоры и обсуждения идут, но пока ничего конкретного нет.
— Вы работали инспектором уголовного розыска? Расскажите, как это было? Как вы совмещали работу со спортом?
— Я был аттестованный офицер, но у меня был, скажем так, щадящий режим работы. Потому что в то время, если ты подавал большие надежды в спорте, то тебе шли навстречу. В отставку я ушел майором милиции. Так понемногу и сочетал работу со спортивной деятельностью. Когда я попал в армию, однажды на стрельбах офицер объявил: «У нас есть мастер спорта по самбо, кто хочет побороться?». И я сразу вызвался — в детстве часто после работы мы начинали бороться со старшими товарищами и моим братом, поэтому я и решил проверить себя. Когда я вышел, то сразу сказал, что правил не знаю, так что победит тот, кто положит соперника на лопатки. Через 15-20 секунд я положил на лопатки мастера спорта. Нам дали еще один раунд, мы поборолись минуту-две и я снова положил его. Тогда ко мне подошел офицер и сказал: «Будешь заниматься самбо».
— Следите за ММА? Что можете сказать об очередном конфликте МакГрегора с Хабибом?
— Про все конфликты в ММА я могу сказать, что это нормально, так и положено, это такая своеобразная реклама. Ничего не могу сказать против, у каждого свое воспитание, своя культура. МакГрегор приезжал недавно в Россию, ходил даже на футбольный матч ЦСКА, давал интервью и уже говорил немного по-другому, как-то спокойнее, но все равно очевидно, что обида за проигрыш у него все еще есть.