Антитоп омских провайдеров: интернет, деньги и недовольные потребители
Город55 продолжает составлять рейтинг омских компаний, имеющих претензии со стороны надзорных ведомств, подрядчиков и потребителей.
Напомним, ранее мы рассчитали антитоп омских молочников, мясных королей, владельцев торговых центров и автосалонов.
1-е место — «Омские кабельные сети»
Видное место в нашем рейтинге занимает ООО «Омские кабельные сети». Компания принадлежит депутату Законодательного собрания региона Дмитрию Павлову и депутату Горсовета Омска Олегу Афанасьеву. Несмотря на то, что компанией руководят народные избранники, близкие к омичам, иногда ей приходится сталкиваться со своими клиентами в суде.
Так, в 2019 году компания пять раз была ответчиком в арбитражном суде Омской области. В суд на нее подавали городские власти — департамент имущественных отношений Омска и АО «Омскэлектро». Самые частые иски касаются исполнения обязательств по договорам оказания услуг и по договорам аренды.
Показательны три судебных разбирательства с участием АО «Омскэлектро». Во всех случаях истец пытался взыскать с провайдера небольшие суммы — один раз 5 и дважды 8 тыс рублей. Все дела попали в категорию «Исполнение обязательств по договорам возмездного оказания услуг». Во всех трех случаях «Омскэлектро» отказалось от исковых требований.
Также с исками к провайдеру обращаются местные жители и управляющие компании. Например, компании ЖКО «Жил-Сервис» провайдер недоплатил 45.6 тыс рублей по договору аренды внутридомового оборудования. 17 января 2019 года суд вынес решение взыскать с «ОКС» деньги.
Контролирующие организации также имеют претензии к «ОКС». Так, Ространснадзор в августе 2019 года нашел 7 нарушений в деятельности провайдера. В частности, водителей компании не инструктировали перед рейсами, не учили оказывать первую помощь при ДТП. Некоторые автомобили компании не проходили техосмотр, а пассажирская «Газель» возила сотрудников компании на работу без лицензии.
Отзывы в интернете также характеризуют компанию как проблемную. Негативных отзывов о компании, по данным сайта 101internet.ru, 63%.
«Ужасный интернет и это при услуги трафика 10мбит.сек. Как наступает вечер начинает всё лагать, зависать, роутер за вечер приходится перезагружать по 2-3 раза. Про техническую поддержку вообще молчу, только и могут что сказать и посоветовать перезагрузите роутер, подсоедините кабель напрямую, а зачем мне его напрямую подсоединять если качество предоставляемой услуги не соответствует. Ужасная компания, только могут деньги брать», — пишет пользователь Kosty055 (орфография и пунктуация автора сохранены).
2-е место — МТС
Федеральный гигант в 2019 году получил в свой адрес пять исковых требований. Два арбитражных дела попали в категорию «Исполнение обязательств по договорам возмездного оказания услуг», еще три — «Исполнение обязательств по договорам аренды зданий и сооружений».
Дважды на провайдера в суд подавал омич Юрий Кориков. Один раз его заявление не было принято к рассмотрению, второй иск сейчас рассматривается в арбитраже. Индивидуальный предприниматель требует от провайдера 142 тыс рублей по договору аренды нежилого помещения.
На работу провайдера жаловалась и администрация Омского муниципального района. В частности, чиновники пытались отсудить у компании 73.1 тыс рублей — также по договору аренды помещения. Суд, однако, в удовлетворении иска отказал.
Из-за ненадлежащего оказания услуг связи в суд на МТС подавал и «Региональный центр по связям с общественностью» Омской области. Чиновники пытались взыскать с провайдера всего 954 рубля, но затем отказались от иска. Претензии к провайдеру высказывал и Росреестр. В сентябре 2019 года ведомство установило, что МТС незаконно использует земельный участок в Полтавском районе Омской области.
Простые омичи также не всегда довольны услугами МТС, однако в суд обращаются лишь из-за претензий к компании как к сотовому оператору. При этом на сайте 101internet из всех отзывов о деятельности провайдера отрицательными являются 55%.
«За что плачу не понятно, не настраивается, пропало тв и все ((меняем этого МТС на нормального оператора!!! 30.04.19», — гласит отзыв пользователя Антон Кухарь (орфография и пунктуация автора сохранены).
3-е место — «Дом.ру»
Один из старейших провайдеров в Омске всего раз появлялся в качестве ответчика в омском суде в 2019 году. Согласно иску товарищества собственников жилья «Наш дом», провайдер незаконно разместил свое сетевое оборудование в доме 19 на улице Волочаевской, а также отказался платить 1000 рублей за аренду помещений.
Отметим, что на аналогичных условиях это ТСЖ выигрывало суды и у других провайдеров, работающих в Омске. Среди его «жертв» оказались «Ростелеком» и «ОКС».
Роспотребнадзор в сентябре 2019 года провел в омском филиале предприятия проверку, которая закончилась выявлением двух нарушений. Так, на предприятии не определена классность опасности производимых им отходов, а электромагнитное излучение в приемной офиса компании не соответствует требованиям СанПиН.
На сайте 101internet «Дом.ру» имеет 63% негативных отзывов у потребителей.
«Отвратительно!!! Такие деньги требуют, а элементарно видео Ютюб на смарт телевизоре виснет в качестве 480!!! Походу отключаться будем от них. Часто не доступны каналы, частые подписания интернета, техподдержка никакая, постоянное повышение цен при регулярном снижении качества», — комментирует работу компании пользователь Анатолий (орфография и пунктуация автора сохранены).
4-е место — «Ростелеком»
Самый крупный провайдер России испытывает сложности в работе с клиентами. На него в суд также подают коммунальщики и фирмы-партнеры. Так, товарищество собственников жилья «Наш дом» отсудило у провайдера 37 тыс рублей из-за аренды помещений в подъезде дома 19 на улице Волочаевской. За аренду помещения жители дома просили символическую плату в 1000 рублей в месяц, однако «Ростелеком» отказался. В итоге жильцы дома пошли в суд, где выиграли дело.
Особое внимание компании уделяет и Роскомнадзор. В ходе проверки в августе 2019 года в деятельности провайдера было зафиксировано 5 нарушений требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий, а также 3 случая невыполнения предыдущих требований ведомства.
Отзывы о компании также не внушают доверия. Так, по данным сайта 101internet.ru, 43% пользователей недовольны услугами провайдера.
«Отвратительный интернет, частые отключения. Кое-как от них отвязалась. Ни кому не рекомендую. Что бы расторгнуть договор, надо пройти 7 кранов ада», — пишет пользователь Владимир (орфография и пунктуация автора сохранены).
5-е место — «БС-Телеком»
Еще один омский провайдер в рейтинге. Компания дважды была ответчиком в Арбитражном суде Омской области в 2019 году. С исками об установлении публичных сервитутов к «БСТ» обращался, при участии третьего лица Людмилы Негодяевой, депимущества Омска.
За последние 5 лет в компании прошла всего одна проверка Роскомнадзора, которая не выявила ни одного нарушения.
На сайте 101internet у компании наихудшие показатели — 72% негативных отзывов.
«Шара бара контора график работы (как хочу так работаю), правды не добьешся, по телефону дозвониться не возможно вечно первый в очереди и по 30 40 минут одно и тоже, но дозвонившись получаеш дозу хамства. Скорости стабильной нет.Так и есть», — пишет пользователь Неизвестный гость (орфография и пунктуация автора сохранены).
Вместо заключения
Председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович говорит, что в последнее время число жалоб от омичей на работу провайдеров заметно снизились. По его словам, вероятней всего, это произошло из-за устаканивания рынка и большой конкуренции.
«Люди жалуются на все, на провайдеров в том числе. Сейчас уже меньше, чем раньше. Сложно сказать, из-за чего. Наверное, из-за конкуренции качество связи выросло, рынок устаканился, воевать особо не за что», — отметил эксперт.
Судебная практика также показывает, что в последние годы количество исков в отношении провайдеров в судах различных инстанций снижается. Вероятно, компании стремятся решать все проблемы в досудебном порядке либо не доводя до решения суда (об этом говорят множество отказов от исковых требований).