«Мы ещё не совсем капризны». Чем Канский театр будет покорять Омск
Канский драматический театр привёз в Омск три спектакля в рамках "Больших гастролей" и раскрыл театральные секреты.
1 и 2 марта в Омске и Канске в рамках проекта "Большие гастроли" состоятся спектакли дружественных театров. О том, чем собирается покорять публику краевой театр Красноярского края и без чего актёры не выйдут на сцену, артисты рассказали на "Культурном завтраке".
Канский драматический театр покажет в Омске три спектакля. Сказку "Рикки-Тикки-Тави" (6+), которая поставлена по мотивам "Книги джунглей" Редьярда Киплинга, восточную комедию "Похождения Ходжи Насреддина" (16+) и постановку "Один слуга, два господина" (16+) — это современное прочтение итальянской комедии XVIII века "Слуга двух господ". Подробнее о постановках можете прочитать здесь.
Как отметила директор Канского драматического театра Вера Сазонова, выбор постановок для "Больших гастролей" был обусловлен зрительским успехом на родине и "густонаселённостью" — бо́льшим количеством задействованных актёров. Так, в Омск приехали 17 актёров из 26, которые есть в труппе.
Сутки в поезде, и команда из Канска в экстренном режиме едет изучать омскую театральную площадку. Времени на репетиции катастрофически мало — это риск и особенность гастрольных выступлений. Однако, несмотря на это, часть труппы нашла время, чтобы встретиться с журналистами и приоткрыть завесу театральных тайн.
Приезжие артисты призналась, что дружба с театром "Студия" Л. Ермолаевой возникла неспроста. При выборе города для гастролей для Канска имеет значение "качество" зрителя — его насмотренность, схожий театральный бэкграунд и условия сценической площадки.
— Канск — небольшой город, в котором проживает менее 100 тысяч человек. И в нашем городе всего один драматический театр, с которым мы и прибыли к вам. Поэтому мы очень рады, что приехали именно в город-миллионник. Это очень важно для профессионального роста. Сдружились со "Студией" Л. Ермолаевой мы не просто так. Нам показалось, что наши театры практически зеркальные. У нас такая же по размеру сцена и зал, рассчитанный на 250-260 человек. Также мы сравнили репертуар театров и подумали, что зритель, который ходит в ваш театр и в наш, схож. И мы поняли, что это судьба, — рассказала директор Канского драматического театра Вера Сазонова.
Вера Сазонова
Для Канского драматического театра гастроли — это не только шанс обрести поклонников по всей России, но и возможность проверить свой репертуар на зрителе из другого города.
— Актёр всегда ждёт от зрителя какого-то отклика, поэтому артисты любят, когда приходит театральный зритель. Мы часто ездим по деревням и сёлам к людям, которые мало ходят в театр. И эти зрители очень зажаты. Они смеются про себя, аплодируют не так активно. Театральный зритель более открыт и отзывчив, он никого не стесняется. Актёрам как раз и нужна эта отдача. Когда зал глухой, у актёра возникает ощущение, что это он что-то не так делает — играет плохо, говорит тихо, и тогда он начинает нервничать, — отметил заслуженный артист Красноярского края, артист Канского драматического театра Олег Мичков.
Олег Мичков
Несмотря на то, что труппа театра состоит всего из 26 человек, а самым молодым артистам по 30 лет, Канский драматический не боится новых вызовов и экспериментов.
— Уже больше 10 лет мы реализуем проект "Канская театральная лаборатория". В театральном мире мы известны как раз по этому проекту. Также мы организуем иммерсивные эскизы, читки и пробуем разные пространства. Наши спектакли проходят не только на сцене, но также в фойе и в репетиционном зале. У нас нет одного режиссёра — работа с разными людьми позволяет нам выпускать спектакли в разных жанрах и формах, — рассказала директор Канского драматического театра Вера Сазонова.
Актёры признаются, что отсутствие главного режиссёра — не только испытание, которое требует от них гибкости и терпения, но и творческий рост.
— У нас есть спектакли, где приходится многому учиться с нуля. Например, для постановки "Баба Шанель" нам пришлось учиться играть балалайках. Для другого спектакля — "Волки и овцы", например, я освоила базовую игру на аккордеоне. Мы стараемся развиваться, — поделилась артистка Канского драматического театра Дарья Акимова.
— Мы ещё не совсем капризны. Если приезжает режиссёр и говорит: "У нас месяц на постановку, и за это время вам нужно научиться ходить на ходулях, жонглировать и играть на аккордеоне одновременно", то все обычно на это всегда соглашаются. Актёры остаются ночевать, жить в театре, но справляются с такими задачами. Вообще, в "Похождениях Ходжи Насреддина" нам пришлось "разводить" музыкальный номер, учиться перкуссии. Плюс нам потребовалось изучить традиционные восточные танцы, — отметил артист Канского драматического театра Алексей Карпов.
Дарья Акимова и Алексей Карпов
Фестивальная жизнь Канского драматического театра, как признаётся труппа, бурная. Театр уже успел покорить Иркутск, Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург. Однако обменные гастроли случаются нечасто — постановочный и репетиционный процесс отнимает всё свободное время. В Омске Канский драматический театр выступит в первый раз и надеется, что не в последний. Актёры не против приехать вновь, но уже с новым репертуаром.
Фото: Елизавета Медведева