«Ты должен быть ярким или бить яйца о головы других». Интервью с участницей шоу «Кондитер»
Омский кулинар поделилась впечатлениями от участия в реалити-шоу для кондитеров.
Омичка Полина Чижова приняла участие в шоу "Кондитер" (16+) на федеральном канале. Участвовать в программе девушку вдохновили восторженные отзывы её клиентов. Она подала заявку на сайт, выполнила несколько тестовых заданий и спустя несколько месяцев оказалась в павильонах, где снимается реалити-шоу. Члены жюри по достоинству оценили торт в виде бочонка вина, отметив его невероятный вкус, а ведущий проекта Ренат Агзамов лично вручил омичке заветный фартук. Увезти домой миллион рублей участнице программы не удалось, но она не расстроилась. Наоборот, с удовольствием поделилась своей историей и эмоциями с корреспондентом "Омск Здесь".
— Полина, расскажите, как вы решили стать кондитером?
— Вообще, я по образованию не кондитер. Я окончила ОмГТУ по специальности инженер-энергетик и какое-то время работала проектировщиком. Так получилось, что в декрете я очень много готовила и пекла для близких, но в один прекрасный момент они заметно округлились и попросили их больше не кормить (смеётся). Тогда мы с сестрой решили открыть своё дело и печь на заказ. Но через какое-то время она покинула наш совместный бизнес, и я осталась одна.
— Почему сестра ушла?
— Она по образованию юрист, и в какой-то один момент ей пришло в голову, что она хочет заниматься кондитерскими изделиями вместе со мной. Так как у меня есть склонность к выпечке, она тоже думала, что у неё всё получится. Но всё оказалось не так, как она себе это представляла, поэтому сестра продолжила заниматься юриспруденцией.
— В какой момент у вас проснулся интерес к кондитерскому делу?
— Я думаю, это произошло на моей свадьбе. Десять лет назад мы с супругом решили удивить гостей и устроили для них розыгрыш со свадебным тортом. Идею подкинул наш ведущий: он предложил вынести небольшой свадебный торт, который должен был оказаться на полу. Мы заказали небольшой двухъярусный торт, а официант очень красиво его уронил. Гости, естественно, не ожидали такой подставы и очень бурно среагировали. На фото остались незабываемые эмоции. В этот момент я поняла, что мне очень жалко этот торт, жалко работу кондитера, ведь он так старался. Возможно, в тот день во мне и зародилась мысль о том, что прикольно быть кондитером. Естественно, после этого представления в зал вынесли настоящий торт, который мы съели.
— Помните свой первый торт? Я, например, однажды пыталась смастерить что-то красивое и вкусное, в результате потратила семь часов и кучу нервов.
— Наверно столько же времени ушло и у меня. Может быть, у меня немного завышенная самооценка, но мой первый торт мне очень понравился. Конечно, уже спустя много лет я смотрю на него и понимаю, что он далёк от идеала, но тогда я была собой довольна. Вообще, я считаю, что к себе нужно относиться менее критично, тем более, если вы делаете что-то впервые. А самое главное — печь для близких нужно с любовью, например, вашему ребёнку может быть всё равно, как выглядит торт, главное — вкус. Я до сих пор помню мамины торты, которые состояли из коржей, масла и варёной сгущёнки — ничего эстетичного, но очень вкусно.
— Сгущёнка и масло — это было безумно вкусное сочетание. Скажите, а как вы относитесь к ПП-десертам?
— Я пробовала несколько ПП-десертов и считаю, что они были невкусные. Съедобные, но, правда, невкусные. Я ничего не имею против ЗОЖных десертов и никому не запрещаю их есть. Но я считаю, что они никогда не доставят вам такой же гастрономический оргазм, как торты со сливками, творожным сыром и бисквитными коржами. Лучше съесть маленький кусочек вкусного торта, чем большой кусок невкусного ПП-торта.
— А как вы относитесь к десертам из магазина у дома?
— Я очень люблю сладкое, особенно безе и трубочки с белковым кремом. Это просто объедение. А ещё я люблю покупать сгущёнку и ем её ложкой.
— Понравилось ли вам участвовать в шоу "Кондитер"?
— Сейчас, спустя какое-то время, когда уже эмоции угасли, я могу сказать с уверенностью, да, мне понравилось. Больше всего меня тронуло то, что знакомые и незнакомые мне люди писали слова поддержки, радовались за меня, хвалили — это было безумно приятно. Само участие в программе вызвало противоречивые эмоции. Было достаточно тяжело и морально, и физически. Съёмка длилась очень долго, перед поездкой я ещё немного приболела. Ещё на меня очень сильно давила концепция программы: ты должен быть либо ярким, либо бить яйца о голову других участников. Я ни с кем не хотела ругаться, даже уговаривала своих соперников не устраивать скандал. Себе я создала образ итальянской девушки, по-моему, вышло достаточно броско.
— Наблюдая за участниками проекта, нельзя не заметить, что все они находятся в диком стрессе. Расскажите, что вы чувствовали во время съёмок?
— Стресс я испытала невероятный, причём в каких-то случаях он создаётся искусственно. Тебя ограничивают в ингредиентах, во времени и пространстве. У меня был небольшой кусочек, где я могла вообще что-то приготовить. А здесь у меня целая студия, где я могу работать. Место расположения ингредиентов тебе тоже неизвестно, и это очень сильно сковывает тебя. Ещё нужно было всё время комментировать свои действия, а когда ты делаешь одно, тебе очень трудно сосредоточиться на чём-то ещё. Мне было очень сложно замешивать тесто и рассказывать про это.
— Как вы довезли торт в целости и невредимости? Я читала, что некоторые участники шоу везут заготовку, а уже в номере перед съёмками доделывают торт.
— Я продумывала в голове несколько вариантов, в том числе и озвученный вами способ. Проблема в том, что в номерах гостиницы очень маленькие холодильники и торт туда просто не вмещается, даже самый маленький. Единственным выходом было оставить изделие на хранение у администратора. Поэтому я приняла решение полностью сделать торт в Омске и взять его с собой в самолёт. Он был покрыт очень плотным слоем ганаша (крем из шоколада и свежих сливок — прим. ред.) на белом шоколаде. На ночь я его заморозила, и он доехал до Москвы в приличном виде. Мне повезло, из всех участников я приехала самая первая, поэтому я успела договориться с администратором и оставить торт у них. Больше никому это не удалось сделать, остальные участники бегали по ближайшим кафе в поисках больших холодильников. Это тоже достаточно стрессовая ситуация.
— Участие в шоу научило вас чему-то новому?
— Будет, наверное, немножко высокомерно, но я считаю, что кондитерского опыта у меня было больше, чем у остальных участников. Мне до сих пор звонят новые друзья и спрашивают, как им лучше поступить в той или иной ситуации. Поэтому, если говорить о том, что я повысила какие-то свои кондитерские навыки, то нет, а если о том, что я научилась лучше работать в напряжённом режиме, то да.
— Как вы считаете, стоит ли другим кондитерам принимать участие в этой программе?
— Да! Шоу — это невероятный толчок вперёд, но перед тем как подать заявку, необходимо сто раз подумать. Нужно быть готовым к стрессу, критике и давлению со стороны. Это неприятно, но с этим можно жить.
— Правда, что за кадром ведущие не извиняются за свои колкие слова?
— Среди участников была 16-летняя девочка, и с её тортом было не всё хорошо. Так получилось, что приглашенная гостья достаточно резко высказалась о её работе и даже сыпала оскорблениями в адрес девушки. В итоге участница заплакала, и минут 10 её пытались успокоить и вернуть в кадр. Извинились все, кроме той женщины. Про мой торт, конечно, тоже много чего говорили, но я всю критику перенесла стойко.
— Полина, вы рассказываете о стрессе и оскорблениях, но не отказались давать интервью, как это сделала предыдущая участница из Омска. Она не захотела разговаривать на эту тему и вообще сказала, что ей неприятно всё это вспоминать. Почему вы не отказываетесь от общения на эту тему?
— У меня даже не было мысли отказываться давать комментарии и скрываться от журналистов. Ничего здесь зазорного я не вижу. Я считаю, что о своём опыте нужно рассказывать. По началу, признаюсь честно, мне не хотелось говорить на эту тему. Я, действительно, вернулась в расстроенных чувствах и с неприятным осадком. Мне казалось, что я сделала всё очень плохо и что мои клиенты престанут со мной сотрудничать. Но оказалось, что это была лишняя самокритика, на деле всё оказалось не так ужасно, как я себе это представляла. Первую неделю я готовилась получить лавину хейта, но этого не случилось. Поэтому, я считаю, что всё прошло вполне прилично.
Фото: Илья Петров