Сверяйтесь со списком: омичам показали карту новой маршрутной сети

0 1

Сверяйтесь со списком: омичам показали карту новой маршрутной сети

Портал Om1.ru публикует предварительную карту магистральных маршрутов. Их планируется 16, к ним добавят 48 межрайонных и 7 подвозящих.

Директор департамента транспорта Вадим Кормилец в эксклюзивном интервью для портала Om1.ru показал, как может выглядеть новая маршрутная сеть в Омске. Он представил предварительный вариант организации магистральных маршрутов, число которых должно увеличиться с 5 до 16. Магистральные маршруты станут «хребтовыми» и свяжут противоположные районы города.

Сверяйтесь со списком: омичам показали карту новой маршрутной сети

Как видно на схеме, магистральные маршруты протянутся через весь город по основным транспортным артериям. Будут связаны городок Нефтяников, Амур и ж/д вокзал, Левый берег с центром и Нефтяниками. Также будут охвачены улица Богдана Хмельницкого, посёлок Чкаловский, улица 10 лет Октября.

Предварительный список планируемых магистральных маршрутов (пока без нумерации):

  • Посёлок Юбилейный – завод им. Попова
  • ОНПЗ – Ж/Д вокзал
  • ОНПЗ – мкрн Первокирпичный
  • ОНПЗ – посёлок Солнечный
  • Улица Стрельникова – ПО Иртыш
  • Улица Бархатовой – Ярослава Гашека
  • Улица Бархатовой – Ж/Д вокзал
  • Улица Бархатовой – МСЧ-9
  • Мкрн Первокирпичный – Ясная поляна
  • Посёлок Солнечный – Речной порт (через мост 60 лет ВЛКСМ и Красный Путь)
  • Посёлок Солнечный – Речной порт (через метромост и проспект Маркса)
  • Посёлок Солнечный – завод им. Попова
  • Посёлок Солнечный – Ярослава Гашека
  • ТЦ Мега – мкрн Булатово
  • Посёлок Чкаловский – Ж/Д вокзал
  • Посёлок Чкаловский – Ярослава Гашека

«На первом слое — пока без нумерации — представлена схема движения магистральных маршрутов. В чём ещё их преимущество: вы приехали к магистрали, и, если делить пополам интервалы (5-7 минут), то с большой вероятностью вы дождётесь автобуса уже через 2,5-3 минуты. Причём пассажировместимость у них будет максимальная», — отметил глава дептранса.

Второй «слой» новой сети — межрайонные маршруты, которых планируется 48.

«Их задача — разгрузить центральные магистрали, чтобы перемещение из точки А в точку Б напоминало не движение по катетам и гипотенузе треугольника, а по кратчайшим расстояниям. Перемещения будут не диаметральные внутри площади Омска, а хордовые. Это и экономиия времени, и лучшая экономика по маршруту. Эти хордовые маршруты станут более привлекательными, чем магистральные, потому что там будут использовать не только большие автобусы, но и среднего класса, и они будут двигаться по кратчайшим траекториям между районами», — рассказал Вадим Кормилец.

К примеру, из Амура в Нефтяники транспорт будет ходить не через улицу 7-ю Северную, а напрямую по 24-й Северной с выходом на проспект Мира. Маршруты также охватят улицу Заозёрную и проспект Королёва.

Третий «слой» сети — подвозящие маршруты с окраин, на которых будет использоваться транспорт среднего или даже преимущественно малого класса. Тип и количество транспорта на таких маршрутах должны определяться потребностями жителей конкретных территорий.

Сверяйтесь со списком: омичам показали карту новой маршрутной сети

Также новая сеть предполагает, что общее количество транспорта в Омске сократится с 1 550 до 1 270 единиц за счёт перевеса в пользу больших автобусов и троллейбусов. Маршруток должно стать более чем в два раза меньше — с 900 до 400. Такая система, по замыслу дептранса, должна разгрузить дороги и сократить пробки.

Интервью с главой департамента транспорта Вадимом Кормильцем читайте вскоре на портале Om1.ru.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.