Окупаемость арены, эмоции Волкова и тренерская неспособность Рябыкина. Крылов об «Авангарде»
Председатель совета директоров ХК "Авангард" рассказал о своём отношении к уходу Алексея Волкова, тренерских навыках Дмитрия Рябыкина и о том, какие задачи поставлены на текущий сезон.
Сегодня, 18 ноября, состоялась пресс-конференция председателя совета директоров клуба Александра Крылова. Поводом послужило заседание совета директоров ХК "Авангард", где были рассмотрены вопросы графика доработок "G-Drive Арены" и концепция её коммерческой эксплуатации, а также статус программы развития детско-юношеского хоккея.
Также советом принято единогласное решение назначить Михаила Кравеца главным тренером ХК "Авангард", ранее он находился в должности исполняющего обязанности. После ухода Алексея Волкова на пост генерального менеджера назначен Рашид Хабибулин. О том, почему были выбраны именно эти специалисты, а также об уходе их предшественников, шла речь на пресс-конференции. "Омск Здесь" собрал наиболее важные заявления Александра Крылова, сделанные на встрече с журналистами.
В ближайшее время "G-Drive Арена" выйдет на самоокупаемость. Это значит, что её эксплуатация будет обходиться меньше, чем доход от продажи билетов, мерча, работы фудкортов и дополнительных мероприятий, которые проводятся на арене. В этом году мы не рассчитывали на концерты и нехоккейные спортивные мероприятия. Следующий год будет успешным по финансовым показателям.
Детский хоккей — наша гордость. Мы пойдём в область. В ближайшее время будут построены три ФОКа — закрытые хоккейные площадки. Один из них — в Омске, на базе которого будет организована хоккейная школа. Будем в дальнейшем развивать и программу детского хоккея в школе.
Наша команда достаточно мастеровита. Когда придёт время решающих матчей, это мастерство выйдет на первый план. У меня нет сомнений, что "Авангард" будет выделяться в лиге. Минимальная цель на сезон для команды — финал конференции, средняя — финал Кубка Гагарина, высшая — победа в чемпионате. Ниже этих целей мы не можем опуститься, в рамках этих целей и существует кредит доверия Михаила Кравеца. Задача Алексея Волкова, с которой он не справился, чтобы игроки росли в вертикали КХЛ. Сегодня мы на совете обсуждали, как добиться, чтобы наши игроки прогрессировали и появлялись в первой команде. За полтора года, по сути, не появилось ни одного хоккеиста, способного играть в нашем клубе.
Меня подкупила воспитанность Михаила Кравеца. Он из Питера, нам было что обсудить. Кравец прошёл длинный путь, много играл в Северной Америке и хорошо говорит по-английски. Михаил Григорьевич умеет разговаривать и доводить свои мысли до хоккеистов, изменилась атмосфера в команде. Почему он был исполняющим обязанности так долго? У нас был тренер, который мог бы возглавить "Авангард" в плей-офф, поэтому у меня были сомнения. Сейчас они развеялись. Мы доверяем Кравецу. К тому же, как на любом предприятии, есть испытательный срок.
Уход Алексея Волкова — это эмоциональное решение. Я не знаю, как к этому относиться, но в любом случае к любому решению надо относиться с уважением. Его интервью, которое было опубликовано до официального объявления, позволяет мне сделать вывод, что были эмоции. Я не вмешивался в работу по формированию состава, пока он работал. Я только помогал там, где у него не получалось решить вопрос самому, например, в случае с Ткачёвым. Но то, что творилось последние месяцы, — словно не было уже никакого контроля. В том числе в том, что касается вратарской линии, и это был первый раз, когда я серьёзно вмешался. Было полное впечатление, что человек заблудился и полностью потерял контроль над процессом. После его интервью Алексей Волков для меня закончился. Оно не скандальное, но с этической точки зрения… Я не против интервью, но если бы он дал его через месяц. Там много несоответствий, но я, повторюсь, его понимаю, это всё на эмоциях.
Задача нового генерального менеджера — найти вратаря. Рашид Хабибулин работал в команде, которая вышла в финал Кубка Гагарина. Кроме того, именно он привёл Михаила Кравеца в "Авангард". Думаю, что эта связка должна продолжать работу. Когда мы говорили с Хабибулиным о его новой должности, первой задачей было формирование состава на следующий сезон. Мне надоело, что мы каждый год меняем команду почти на 100 %. Хабибулин был моим советником, я никогда не лез в трансферную политику, и именно он давал комментарии по предложениям, исходившим от генерального менеджера. Знаковые заслуги Хабибулина в роли моего советника: это появление Грубеца, появление Михаила Кравеца.
Дмитрий Рябыкин пытался повторить систему Хартли, а копирование — это всегда плохо. Надо привносить свои, характерные для каждого тренера, взгляды. Эти два момента не позволили команде стать единым целым. Дмитрий ушёл, не справившись с поставленной задачей. У нас состоялся серьёзный разговор, в котором я говорил ему, что главный навык тренера — это быть мотиватором. У него должны быть сильные помощники в конкретных направлениях, а сам он должен заниматься мотивацией. Он заслуженный игрок, но как главный тренер — это то, что видят игроки здесь и сейчас. Это формируется из того, что тренер говорит в раздевалке и СМИ. А это очень важно, потому что оно возвращается ему в уши через игроков, которые всё это видят и читают. Он не преуспел ни в первом, ни во втором. Поэтому и атмосферы в команде не было. Сожалею, что он перешёл в "Магнитогорск", но не потому, что не люблю "Магнитку". Перейдя снова на должность тренера, а он отвечает, по-моему, за защитников, тем самым он никогда в себе эти навыки не воспитает. Нельзя их развивать, если ты находишься на лавке по сугубо профессиональному направлению. Я предлагал ему возглавить несколько клубов как главному тренеру и тем самым развивать эти навыки и развиваться как главный тренер, но, к сожалению, он отошёл назад. Это его выбор, его тоже нужно уважать.
Фото: Илья Петров