Шишов рассказал об альтернативе омскому метро, и это не метротрам

0

По словам экс-директора «Мостовика», метрополитен в Омске достраивать не нужно. Ему есть полноценная альтернатива, о которой забыли.

Накануне в большом материале, посвященном омскому метро, мы привели точки зрения различных экспертов относительно того, что же нужно Омску: метро, метротрам или обычный трамвай. Как оказалось, единого мнения относительно будущего подземного транспорта в городе нет.

В частности, экс-директор НПО «Мостовик» Олег Шишов уверен, что метротрам – это плохая идея, и она будет нерабочей. Мы попросили эксперта подробнее рассказать о его видении будущего омской подземки, которая уже не первый год находится в законсервированном состоянии. Ранее Шишов не хотел говорить о своем видении будущего омского метрополитена, но после выбора омских властей в пользу метротрама рассказал о своей позиции. 


									Шишов рассказал об альтернативе омскому метро, и это не метротрам

– Олег Владимирович, в последнее время все чаще в контексте завершения строительства метро звучит термин «метротрам». Власти планируют запустить в «теле» метромоста трамвай. Как вы оцениваете эту идею?

– Метротрам – это гибрид… не хочу говорить, чего с чем, но точно это не работающая модель. Метротрам – это какое-то жаргонное слово. Неужели люди верят, что можно на трамвае ехать по городу, стоять на светофорах, а потом заехать в метромост и «пролететь» до Левого берега? И это будет эффективно? К сожалению, у нас зачастую управленческие решения принимают дилетанты и популисты, которые не разбираются в вопросах. И не дай Бог, если они принимают решения.


									Шишов рассказал об альтернативе омскому метро, и это не метротрам

Метромост в Омске есть, а метро нет

– Тогда каким вы видите будущее омского метрополитена? В него уже вложено столько сил и средств, что очевидна необходимость доведения сделанного «до ума».

– Я расскажу об инновационной технологии – легкорельского транспорта (ЛРТ). Была в Омске такая компания «Мостовик». Компания с сильными мозгами. Мало кто знает, что мы единственные в России разработали проект ЛРТ. В мире уже ушли от традиционного метро, перейдя на легкорельсовый транспорт. Более чем в 100 городах мира есть ЛРТ. Что это такое? Это вид метрополитена, модернизованный легкорельсовый транспорт, управляемый компьютерами, он инновационен, безопасен, намного дешевле в эксплуатации и строительстве. Мы разработали нормы под ЛРТ, разработали проект. Я скажу больше: то, что мы строили в Омске, – мы просто называли это метро, но это не метро, это легкорельсовый транпорт. Мы и станции сократили под ЛРТ, убрали многие инженерные объекты.

– В чем принципиальное отличие ЛРТ от традиционного метро?

– ЛРТ намного дешевле и эффективнее, чем обычное метро. Там все автоматизировано. Составы ходят без машинистов, на автопилоте. Не обязательно это подземка – он может проходить и по земле, и над землей – все зависит от конкретного участка. Это самый современный в мире вид транспорта. При этом в России нет даже термина ЛРТ, а метро до сих строится с аналоговыми системами управления.


									Шишов рассказал об альтернативе омскому метро, и это не метротрам

Один из проектов – надземные станции ЛРТ

Я рассказывал о такой технологии, о таком проекте разным нашим губернаторам. Мы в Омске рассматривали проект ЛРТ в связке со строительством аэропорта Федоровка. С помощью этого вида транспорта туда горожанам было бы просто перемещаться. Там можно было бы создать такой экономический межрегиональный хаб.

– Есть мнение, что Омск может обойтись без метро. Дескать, не было его 300 лет, и не надо. Как вы считаете, перспективен ли этот вид транспорта?

– Метрополитен – это внеуличный вид транспорта. Он имеет огромное социальное, экономическое, транспортное, экологическое значение для всех крупных городов мира. Метро – это экономия времени в пути, это транспортная обеспеченность, это комфорт передвижения!

Метро решает важную проблему ограниченности существующей улично-дорожной сети. Зачастую улицы расширить под транспорт нельзя, дома построены, снести их трудно, часто там памятники архитектуры. Только внеуличный вид транспорта – метро – позволяет решить эту проблему. Он и быстрый, и экологичный. А у нас, как известно, 70 % выбросов в городе – от автотранспорта. И самые большие выбросы от машин – в центре города.

Без развития транспортной инфраструктуры не может быть развития экономики. А для развития экономики нужна транспортная инфраструктура. Метро в виде ЛРТ здесь может занять свое достойное место. 

Беседовал Сергей Энквист 

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.