Поиск

По словам экс-директора «Мостовика», метрополитен в Омске достраивать не нужно. Ему есть полноценная альтернатива, о которой забыли.

Накануне в большом материале, посвященном омскому метро, мы привели точки зрения различных экспертов относительно того, что же нужно Омску: метро, метротрам или обычный трамвай. Как оказалось, единого мнения относительно будущего подземного транспорта в городе нет.

В частности, экс-директор НПО «Мостовик» Олег Шишов уверен, что метротрам – это плохая идея, и она будет нерабочей. Мы попросили эксперта подробнее рассказать о его видении будущего омской подземки, которая уже не первый год находится в законсервированном состоянии. Ранее Шишов не хотел говорить о своем видении будущего омского метрополитена, но после выбора омских властей в пользу метротрама рассказал о своей позиции. 

– Олег Владимирович, в последнее время все чаще в контексте завершения строительства метро звучит термин «метротрам». Власти планируют запустить в «теле» метромоста трамвай. Как вы оцениваете эту идею?

– Метротрам – это гибрид... не хочу говорить, чего с чем, но точно это не работающая модель. Метротрам – это какое-то жаргонное слово. Неужели люди верят, что можно на трамвае ехать по городу, стоять на светофорах, а потом заехать в метромост и «пролететь» до Левого берега? И это будет эффективно? К сожалению, у нас зачастую управленческие решения принимают дилетанты и популисты, которые не разбираются в вопросах. И не дай Бог, если они принимают решения.

Метромост в Омске есть, а метро нет

– Тогда каким вы видите будущее омского метрополитена? В него уже вложено столько сил и средств, что очевидна необходимость доведения сделанного «до ума».

– Я расскажу об инновационной технологии – легкорельского транспорта (ЛРТ). Была в Омске такая компания «Мостовик». Компания с сильными мозгами. Мало кто знает, что мы единственные в России разработали проект ЛРТ. В мире уже ушли от традиционного метро, перейдя на легкорельсовый транспорт. Более чем в 100 городах мира есть ЛРТ. Что это такое? Это вид метрополитена, модернизованный легкорельсовый транспорт, управляемый компьютерами, он инновационен, безопасен, намного дешевле в эксплуатации и строительстве. Мы разработали нормы под ЛРТ, разработали проект. Я скажу больше: то, что мы строили в Омске, – мы просто называли это метро, но это не метро, это легкорельсовый транпорт. Мы и станции сократили под ЛРТ, убрали многие инженерные объекты.

– В чем принципиальное отличие ЛРТ от традиционного метро?

– ЛРТ намного дешевле и эффективнее, чем обычное метро. Там все автоматизировано. Составы ходят без машинистов, на автопилоте. Не обязательно это подземка – он может проходить и по земле, и над землей – все зависит от конкретного участка. Это самый современный в мире вид транспорта. При этом в России нет даже термина ЛРТ, а метро до сих строится с аналоговыми системами управления.

Один из проектов – надземные станции ЛРТ

Я рассказывал о такой технологии, о таком проекте разным нашим губернаторам. Мы в Омске рассматривали проект ЛРТ в связке со строительством аэропорта Федоровка. С помощью этого вида транспорта туда горожанам было бы просто перемещаться. Там можно было бы создать такой экономический межрегиональный хаб.

– Есть мнение, что Омск может обойтись без метро. Дескать, не было его 300 лет, и не надо. Как вы считаете, перспективен ли этот вид транспорта?

– Метрополитен – это внеуличный вид транспорта. Он имеет огромное социальное, экономическое, транспортное, экологическое значение для всех крупных городов мира. Метро – это экономия времени в пути, это транспортная обеспеченность, это комфорт передвижения!

Метро решает важную проблему ограниченности существующей улично-дорожной сети. Зачастую улицы расширить под транспорт нельзя, дома построены, снести их трудно, часто там памятники архитектуры. Только внеуличный вид транспорта – метро – позволяет решить эту проблему. Он и быстрый, и экологичный. А у нас, как известно, 70 % выбросов в городе – от автотранспорта. И самые большие выбросы от машин – в центре города.

Без развития транспортной инфраструктуры не может быть развития экономики. А для развития экономики нужна транспортная инфраструктура. Метро в виде ЛРТ здесь может занять свое достойное место. 

Беседовал Сергей Энквист 

15909

По словам экс-директора «Мостовика», метрополитен в Омске достраивать не нужно. Ему есть полноценная альтернатива, о которой забыли.

Накануне в большом материале, посвященном омскому метро, мы привели точки зрения различных экспертов относительно того, что же нужно Омску: метро, метротрам или обычный трамвай. Как оказалось, единого мнения относительно будущего подземного транспорта в городе нет.

В частности, экс-директор НПО «Мостовик» Олег Шишов уверен, что метротрам – это плохая идея, и она будет нерабочей. Мы попросили эксперта подробнее рассказать о его видении будущего омской подземки, которая уже не первый год находится в законсервированном состоянии. Ранее Шишов не хотел говорить о своем видении будущего омского метрополитена, но после выбора омских властей в пользу метротрама рассказал о своей позиции. 

– Олег Владимирович, в последнее время все чаще в контексте завершения строительства метро звучит термин «метротрам». Власти планируют запустить в «теле» метромоста трамвай. Как вы оцениваете эту идею?

– Метротрам – это гибрид... не хочу говорить, чего с чем, но точно это не работающая модель. Метротрам – это какое-то жаргонное слово. Неужели люди верят, что можно на трамвае ехать по городу, стоять на светофорах, а потом заехать в метромост и «пролететь» до Левого берега? И это будет эффективно? К сожалению, у нас зачастую управленческие решения принимают дилетанты и популисты, которые не разбираются в вопросах. И не дай Бог, если они принимают решения.

Метромост в Омске есть, а метро нет

– Тогда каким вы видите будущее омского метрополитена? В него уже вложено столько сил и средств, что очевидна необходимость доведения сделанного «до ума».

– Я расскажу об инновационной технологии – легкорельского транспорта (ЛРТ). Была в Омске такая компания «Мостовик». Компания с сильными мозгами. Мало кто знает, что мы единственные в России разработали проект ЛРТ. В мире уже ушли от традиционного метро, перейдя на легкорельсовый транспорт. Более чем в 100 городах мира есть ЛРТ. Что это такое? Это вид метрополитена, модернизованный легкорельсовый транспорт, управляемый компьютерами, он инновационен, безопасен, намного дешевле в эксплуатации и строительстве. Мы разработали нормы под ЛРТ, разработали проект. Я скажу больше: то, что мы строили в Омске, – мы просто называли это метро, но это не метро, это легкорельсовый транпорт. Мы и станции сократили под ЛРТ, убрали многие инженерные объекты.

– В чем принципиальное отличие ЛРТ от традиционного метро?

– ЛРТ намного дешевле и эффективнее, чем обычное метро. Там все автоматизировано. Составы ходят без машинистов, на автопилоте. Не обязательно это подземка – он может проходить и по земле, и над землей – все зависит от конкретного участка. Это самый современный в мире вид транспорта. При этом в России нет даже термина ЛРТ, а метро до сих строится с аналоговыми системами управления.

Один из проектов – надземные станции ЛРТ

Я рассказывал о такой технологии, о таком проекте разным нашим губернаторам. Мы в Омске рассматривали проект ЛРТ в связке со строительством аэропорта Федоровка. С помощью этого вида транспорта туда горожанам было бы просто перемещаться. Там можно было бы создать такой экономический межрегиональный хаб.

– Есть мнение, что Омск может обойтись без метро. Дескать, не было его 300 лет, и не надо. Как вы считаете, перспективен ли этот вид транспорта?

– Метрополитен – это внеуличный вид транспорта. Он имеет огромное социальное, экономическое, транспортное, экологическое значение для всех крупных городов мира. Метро – это экономия времени в пути, это транспортная обеспеченность, это комфорт передвижения!

Метро решает важную проблему ограниченности существующей улично-дорожной сети. Зачастую улицы расширить под транспорт нельзя, дома построены, снести их трудно, часто там памятники архитектуры. Только внеуличный вид транспорта – метро – позволяет решить эту проблему. Он и быстрый, и экологичный. А у нас, как известно, 70 % выбросов в городе – от автотранспорта. И самые большие выбросы от машин – в центре города.

Без развития транспортной инфраструктуры не может быть развития экономики. А для развития экономики нужна транспортная инфраструктура. Метро в виде ЛРТ здесь может занять свое достойное место. 

Беседовал Сергей Энквист 

15909