Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Дизайнер Вера Гончарова: «Живя в Сибири, можно вдохновиться чем угодно»

0

Дизайнер Вера Гончарова: "Живя в Сибири, можно вдохновиться чем угодно"

В начале июля в Омске состоялся второй по счёту масштабный арт-проект Omsk Fashion Weekend. Его частью стали гранд-дефиле и финал регионального этапа XIII Международного конкурса молодых дизайнеров "Русский Силуэт". Судьи выбирали победителя из 16 финалистов. Практически единогласно победу отдали студентке кафедры "Дизайн костюма" ОмГТУ Вере Гончаровой с коллекцией "Вольность", построенной на концепции гендерной нейтральности. Вера выиграла путёвку в финал "Русского Силуэта" в Москве, организованного одноимённым благотворительным фондом. "Омск Здесь" поговорил с победительницей, обошедшей на конкурсе более 20 дизайнеров со всей страны.

Вера Гончарова
 •  дизайнер, победительница регионального этапа XIII Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт»

— Какие идеи вкладывались в коллекцию, которая принесла тебе победу?

— Тема коллекции — инфантильность и романтизм. Романтизм как свобода, самовыражение, открытость, мечтательность, жертвенность. При проектировании вещей делался упор на историческую подоплёку гендерного различия в костюме, почему так важно было закрывать определённые части тела, определённым образом драпировать ткани, украшать их. Особую роль играет близость к природным мотивам, пластика костюма и его формообразование. Защитить телесность женщины, освободить право мужчины надевать "женственные" вещи, переосмыслить отношение к полу как к системе с рождения заложенных установок и путей выстраивания дальнейшей жизни. В коллекции это выражается линией создания художественных образов, которые воплощают определённые, не привязанные к гендеру качества личности.

Основным творческим источником для данной коллекции является субкультурное ответвление в моде времён Великой французской революции — это "инкруаябли" и "мервейёзы" (с фр. "невероятные" и "дивные", модники-роялисты периода Директории (1795-1799), эксцентричные в одежде, причёсках и манере разговора — прим. ред.). Созданный ими настолько яркий и выразительный образ служит ориентиром для коллекции не только в плане выстраивания цветовых сочетаний, но и в выборе обработки изделий, формообразовании, многослойности образов, выборе принтов и способов комбинирования вещей между собой.

— Коллекция называется "Вольность". На твой взгляд, от современной моды ожидают именно этого — вольность в выражении себя, своих мыслей?

— Думаю, да. Свободу, понимание важности человеческих чувств и человеческой жизни. Это важно для искусства в целом. Мода всегда реагирует на то, что происходит в обществе. В наше время важно заботиться о комфорте как физическом, так и духовном.

— Сложно ли было работать над образами для конкурса? Как долго коллекция готовилась, какие техники и ткани использовались?

— Коллекция создавалась в течение семестра, так как является дипломной работой. В ней есть изделия как из трикотажа, так и из текстиля. Нет каких-то сложных техник, всё достаточно приближенно к жизни.

Дизайнер Вера Гончарова: "Живя в Сибири, можно вдохновиться чем угодно"

— Как ты представляешь себе человека, который будет носить твою одежду?

— Человек, который ценит в одежде комфорт и не боится выражать свои чувства с её помощью.

— Что даёт занятие дизайном тебе лично? Почему решила пойти именно в эту сферу?

— Мне с детства было интересно всё, что связано с декоративно-прикладным искусством, живописью и архитектурой. Очень хотелось реализоваться в творческой среде, и воплощение этому я нашла в дизайне костюма. Обучение именно на этой кафедре очень изменило моё восприятие относительно многих вещей. Кажется, сейчас воспринимаю и мир иначе, думаю по-другому. Я поняла, что дизайн костюма, именно та база, которую нам дают, применима ко многим сферам деятельности.

Для меня это ещё и способ выразить свои эмоции, пережитые этапы жизни.

— До "Русского Силуэта" ты участвовала в дизайнерских конкурсах?

— Да, участвовала в конкурсе "Сибирская этника".

— Расскажи подробнее об этом опыте. Что конкурсы дают начинающим дизайнерам?

— Возможность для роста. Сделать выводы о сегодняшних направлениях, как вообще другие дизайнеры думают. Но всё-таки не стоит создавать коллекции только для конкурсов и только для победы, у них должна быть и ещё какая-то жизнь вне конкурса.

— Насколько высок уровень дизайнеров, участвующих в омском этапе конкурса? Вы друг другу конкуренты или люди, делающие что-то общее?

— Мне кажется, не совсем корректно оценивать чей-то уровень. Все мы занимаемся одним делом, просто каждый по-разному.

Дизайнер Вера Гончарова: "Живя в Сибири, можно вдохновиться чем угодно"

— Ты выиграла путёвку в финал "Русского силуэта", который пройдёт в Москве. Что включает в себя подготовка к соревнованию на общероссийском уровне?

— Возможно, доработать коллекцию, добавить какие-то детали или аксессуары.

— Омскую школу дизайна и её выпускников хвалят, в том числе и в Москве. Что наши дизайнеры и художники сейчас могут привнести в российскую моду?

— То же, что и всегда, — особую культуру и своё видение, присущее омской школе.

— Русская и, в частности, сибирская локальность всё ещё дают материал для дизайна? Насколько глубоко эта тема исследована?

— Говоря о сибирской или русской локальности, надо сказать, что "локальность" здесь — понятие достаточно условное. Даже в Сибири население очень многонациональное, и, живя здесь, можно вдохновиться чем угодно. Вообще изучение культурного кода — тема достаточно актуальная, и исследовать его можно с разных сторон. Я, например, за время обучения использовала различные темы, связанные с историей моей семьи и края, в котором я родилась. Навыки, полученные мною от моих предков, в частности, вязание, вышивка и т. д., не только пригодились мне как дизайнеру, но и отражают влияние локальной культуры на формирование моего эстетического восприятия и художественного вкуса.

— Стажировка в модных домах, которую получают победители "Русского Силуэта", поможет перевести своё творчество в более практичную плоскость?

— Нас всегда учат создавать коллекции для кого-то, потому что вещь должна жить. Стажировка же поможет познакомиться с определённым типом производства, позволит получить важные навыки. Развиваться всегда здорово!

Фото предоставлено Валерием Лущиковым

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.