У «Автомобилиста» уже пять поражений подряд. Канадец Питерс не контролирует ситуацию?
В Екатеринбурге запахло отставкой. Команда с большим бюджетом играет всё хуже.
Перед стартом нынешнего сезона мы слышали много громких слов со стороны руководства «Автомобилиста». Конечно, имея очень солидный бюджет как-то не комильфо раз за разом проигрывать в первом раунде плей-офф и вылетать из борьбы за Кубок Гагарина.
В команде собрали уже шестерых иностранных хоккеистов (по-хорошему их семь, но у Плэтта есть белорусское гражданство), но результаты екатеринбуржцев стали удручать. Даже если посмотреть на легионеров, то с возможностями «Автомобилиста» можно было собрать куда более интересных игроков, а не стабильно проваливающего плей-офф Секстона или немца Мэйсека.
Есть вопросы и по комплектованию коллектива российскими хоккеистами, некоторые из которых вряд ли соответствуют уровню топ-клуба КХЛ. Среди лидеров атаки – легендарный Павел Дацюк, к которому, кстати, вообще нет никаких претензий. Сильно играет Алексей Макеев, стабилен Анатолий Голышев. Но вот молодёжь в Екатеринбурге как-то не развивается, да и иностранцы, повторимся, могли быть посолиднее. Складывается впечатление, что насытился игрой в Екатеринбурге чешский голкипер Якуб Коварж, а как такового второго номера у уральцев нет.
«Трудно оценивать, насколько справедливо увольнять тренера за события, о которых мы узнаем спустя много лет. Думаю, это дело североамериканского сообщества, НХЛ и клубов. Если конкретный клуб принял решение расстаться с Питерсом, значит, он так оценил для себя имиджевые риски в этой ситуации. Это не значит, что мы должны как-то осуждать или пытаться копировать их принципы. Поэтому я смотрю на назначение Билла чисто в спортивном контексте. И надеюсь, его квалификации, при поддержке руководства «Автомобилиста», хватит для того, чтобы команда сделала шаг вперёд в плане результатов», — говорил перед стартом сезона директор уральской команды Максим Рябков.
Про Питерса и его тренерский штаб отдельный разговор. Напомним, что последним местом работы 55-летнего специалиста до переезда в Россию был клуб «Калгари Флэймз». 29 ноября 2019 года он покинул систему «огоньков» после расистского скандала. Подписывая тренера с подобной репутацией екатеринбуржцы уже шли на определённый риск, хотя и доверия к Акиму Алиу и его словам нет никакого.
Питерс с «Автомобилистом» довольно уверенно начал сезон, а какое-то время и вовсе шёл в лидерах Восточной конференции. У Екатеринбурга, например, лучшее большинство в лиге (во многом благодаря Дацюку), а вот в меньшинстве команда играет не так хорошо, как хотелось бы её болельщикам.
Однако если в прошлые годы уральская команда стабильно успешно выступала в регулярных чемпионатах и даже ставила рекорды по победным сериям (проваливался-то Андрей Мартемьянов только в плей-офф), то сейчас дела в клубе гораздо напряжённее.
Крупное поражение от ЦСКА со счётом 1:5 стало для «Автомобилиста» уже пятым подряд. При этом уральцы суммарно пропустили 19 (!) шайб, а поражение 1:5 уже не так давно было от «Торпедо». Команда проседает во всех линиях, а канадский тренер, складывается впечатление, перестал контролировать ситуацию.