Орис Брут: «В ТГК-11 планируют из кармана омичей оплатить «корыто с недожегом»

0 0

Орис Брут: «В ТГК-11 планируют из кармана омичей оплатить «корыто с недожегом»

Чтобы вывозить отходы 4-го класса опасности в Тюмень или Новосибирск. За чей счет?

В прошлый понедельник в здании ТГК-11 в экстренном порядке были организованы общественные слушанья по вопросу изменения разрешенного вида использования городских земель, которые эксплуатирует ТГК-11. На месте золоотвалов ТЭЦ-3, которая уже несколько лет, как переведена на газ, планируется создать «площадку временного накопления недожога извести».

Я узнал о них, докопавшись на сайте горадминистрации на глубоко зарытое постановление об их проведении. То есть проводились они, как большинство таких мероприятий, «для галочки», присутствовали лишь работники ТГК-11, представители проектировщиков и мэрии, да с десяток студенток, которые пришли «по разнарядке» и, по моим впечатлениям, вообще не имели представления о предмете обсуждения.

Естественно поэтому, что ни у кого, кроме меня, вопросов к организаторам не было. Хотя тема прелюбопытная. Вот только несколько фактов.

Недожог извести, по мнению авторов проекта, — отходы 4 класса опасности. На самом деле бывают от 3 до 4 класса в зависимости от количества тяжелых металлов в составе вещества. Накапливаться на территории города этот «недожог извести» будет не более 11 месяцев, а потом его должны куда-то вывозить.

Сейчас на месте будущей «площадки для накопления» находится зола, лежащая тут с бог знает каких лет. По проекту, ее должны собрать и увезти… куда-то. Как выяснилось, на данный момент на территории Омской области нет ни одного полигона, который мог бы принимать промышленные отходы 4 категории опасности. Значит, повезут в Тюмень или в Новосибирск.

Вы представляете, сколько будет стоить транспортировка тысяч тонн старых отходов на сотни километров? А ведь заплатим за нее мы с вами.

Расходы на освобождение территории и на строительство самой площадки финансируются за счет инвестиционной программы ТГК-11. То есть автоматически будут «зашиты» в тарифы на отопление и электроэнергию. Мы еще и заплатим за то, чтобы вместо одной промышленной свалки на территории города появилась другая, еще более агрессивная.

Что представляет из себя сам проект? Это — яма в земле, на дно которой настилается «мембрана» — толстый полиэтилен. На нем — 30 см песка, а сверху сыпется пресловутый «недожог». Который, по закону, через 11 месяцев нужно будет вывезти. Как? А очень просто. Вычерпывается ковшом экскаватора и грузится на машины. Только вот габариты ковшей — до полутора метров. Стоит экскаваторщику хотя бы раз «зевнуть» — он пробивает 30 см песка, порывает мембрану, и отходы 4 (или 3?) категории опасности начинают поступать вместе с осадками в почву, в грунтовые воды. И вся это радость — на территории города.

В общем, представленный проект «корыта с недожогом», на мой взгляд, достаточно сырой.

Но самое интересное не это. Слушанья состоялись в понедельник. А в четверг губернатор области Александр Бурков выступил с посланием, в котором в том числе сказал:

«Приоритетные задачи — это реализация проектов в сфере обработки и захоронения ТКО, работа по ликвидации закрытых свалок в Советском и Центральном административных округах г. Омска и Любинском районе, а также подготовка проектов еще по 5 свалкам».

Может, слушанья для того и проводились в таком срочном порядке, чтобы после послания говорить о необходимости «зашить» в тариф расходы на перевозку золы, которую вполне можно переработать, как-то неудобно?

Да, и еще одна цитата.

22 сентября прошло заседание рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Энергетика». Ее руководитель Сергей Цивилев подчеркнул, что сейчас в России в золоотвалах накоплено порядка полутора миллиардов тонн золошлаковых отходов, включая золошлаковые смеси, золы-уноса, шлаки, образуемые при сжигании твердого топлива. Это делает вопрос их эффективной утилизации особо актуальным.

На заседании говорилось также, что в России уже в 2021 будут запущены пилотные проекты по переработке золошлаковых отходов. А мы, получается, будем возить золу в соседние регионы, да еще при этом вытаскивать из карманов рядовых граждан деньги на эти, по большому счету, бессмысленные расходы?

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки. Вы можете отказаться, если хотите. ПринятьЧитать далее

Политика конфиденциальности и куки