В Омске обновят набережные, построят мосты, а на месте аэропорта появится деловой центр

Генплан Омска

Разработчики генплана Омска рассказали, как изменится город.

Сегодня, 1 июня, в Омске говорили о генплане города. Директор департамента архитектуры и градостроительства Михаил Губин и гендиректор ИТП “Град” Илья Бальцер рассказали подробности об одном из самых важных документов города, а также объяснили, почему в генплане нет нового аэропорта.

С 21 мая запустили процедуру общественных обсуждений генерального плана Омска. Сейчас администрация города и разработчики принимают предложение по доработке документа от жителей города. На данный момент через сайт Госуслуг поступило 20 официальных предложений. Неофициальных через другие источники – около 200.

– Генплан представлен в цифровом формате и мы дебютировали с форматом общественных обсуждений в электронном виде. Такой вариант обеспечивает участие максимального количества жителей, чем другие публичные обсуждения, – пояснил Михаил Губин.

Несколько дней назад администрацию и разработчиков генплана пеняли за то, что в нём нет аэропорта “Фёдоровка”. Сегодня спикеры объяснили, почему это произошло, и рассказали, что будет с привычной всем воздушной гаванью, если новую всё же построят.

– Предполагается вынос аэропорта за пределы города, поэтому аэропорта “Фёдоровка” в генплане нет. Мы его не исключили, просто он выходит за границы города. И разрабатывали документ так, чтобы это не мешало действующему аэропорту. Мы лишь говорим, что объект необходимо вынести за город и строительство нового будет, – отметил Михаил Губин.

Илья Бальцер подчеркнул, что есть две версии развития аэропорта. Сейчас генплан разработан с учётом работы воздушной гавани им. Карбышева. Этого требует законодательство. Но не исключён и другой вариант.

– Когда будет построен новый аэропорт, то можно будет на территории действующего сейчас объекта развить общественно-деловой центр, где будут и зелёные зоны, и социальные объекты, парки и так далее. Сейчас же действующий аэропорт делит Левый берег на две части и это плохо сказывается на Старом Кировске, – пояснил Илья Бальцер.

Также гендиректор рассказал, что разработчики ушли от решения, которое отрезало город от реки, и в документе заложены пешеходные набережные, рекреационные объекты возле Иртыша и Оми.

– Пешеходные набережные, велодорожки, дополнительные спортивные сооружения, другие объекты социальной направленности. В генплане заложено несколько новых мостов, – подчеркнул Илья Бальцер.

Русское географическое общество рекомендует, и ИТП “Град” с этим согласен, развивать в Омске комплекс небольших зелёных зон, которые будут расположены близко к жилым микрорайонам. Сейчас в городе есть большие парки, но они удалены от основной массы населения. Необходимо создать скверы “у дома”. И это решение также заложено в генплане. При этом разработчики не забыли про развитие и сохранение больших лесных участков в городе.

Кроме этого, Илья Бальцер заявил, что генпланом предусмотрено развитие сети велодорожек, но не как спортивного объекта, а в качестве транспортной доступности. Чтобы любой человек мог на велосипеде доехать до работы или по другим свои делам.

Также в новом генплане ушли от метрополитена, чтобы была возможность развивать дорожную сеть, развязки и мосты.

По словам Михаила Губина, если в эту дорожную сеть включить метро, то это оттянет на себя большой дорожный трафик. При этом в городе необходимо развивать городской трамвай, поэтому сделан акцент на электротрнаспорт.

Администрация города и разработчики генплана ждут реальных предложений от жителей Омска и готовы обсуждать адекватные варианты, которые не выходят за рамки закона.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки. Вы можете отказаться, если хотите. ПринятьЧитать далее

Политика конфиденциальности и куки