Областные власти расторгли с «Мостовиком» контракт, который привел к уголовному делу
mostovik.ru
Компания Олега Шишова перестанет строить объездную дорогу вокруг Омска. В регионе у «Мостовика» практически не осталось крупных проектов, и финансовое оздоровление компании «светит» только от сотрудничества со структурами Ким Чен Ына – вместо объезда Омска Шишов договаривается на строительство объезда Пхеньяна.
Компания Олега Шишова перестанет строить объездную дорогу вокруг Омска. В регионе у «Мостовика» практически не осталось крупных проектов, и финансовое оздоровление компании «светит» только от сотрудничества со структурами Ким Чен Ына – вместо объезда Омска Шишов договаривается на строительство объезда Пхеньяна.
Правительство Омской области в одностороннем порядке разорвало контракт с НПО «Мостовик» на строительство западного обхода Омска на участке Федоровка — Александровка, сообщил сегодня «Коммерсант». Чиновники из Управления дорожного хозяйства (УДХ) объясняют это тем, что готовность автомагистрали составляет всего 42%, хотя по срокам она должна быть введена в строй. С «Мостовика» планируют взыскать неосвоенные средства суммой около полумиллиарда рублей и неустойку, после чего объявят тендер на поиск нового подрядчика.
Соглашение стоимостью 1,9 млрд рублей предусматривало возведение собственно дороги протяженностью 18,6 км, путепровод в районе станции Петрушенко, разноуровневую развязку на пересечении с трассой М-51 и мост через реку Камышловка. Отрезок должен был связать две федеральные трассы М-51 «Байкал» (участок Омск – Челябинск) и 1Р (Тюмень – Омск), таким образом, разгрузив областной центр от транзита большегрузных автомобилей.
Строительство обходной трассы в итоге повлекло за собой уголовное дело в отношении Олега Шишова, а также неустановленных лиц Управления дорожного хозяйства Омской области и правительства Омской области. Следственный комитет в конце августа 2014 года сообщил, что Шишов по распоряжению чиновников получил из бюджета 525 млн рублей на приобретение стройматериалов для дорожных работ, однако на деле эти работы не выполнил, а финансы присвоил.
«На всем протяжении строительства этого объекта мы постоянно сталкивались с рядом серьезных трудностей, о которых мы в то время не считали необходимым говорить публично, пытаясь решить их законными способами и в рабочем порядке», – прокомментировал Шишов обвинения в свой адрес.
По словам главы «Мостовика», УДХ не провел землеотвод на участке 1,7 км, что на 7 месяцев задержало строительство. Без этой процедуры рабочие не имели права начать подготовительные работы, перенос коммуникаций и прочие действия. Кроме того, авансы перечислялись не вовремя, что ломало расчеты с поставщиками и субподрядчиками «Мостовика».
«Первый авансовый платеж должен был поступить в феврале 2013 года, а реально поступил только в сентябре. Все это время «Мостовик» использовал собственные и кредитные средства, исполняя обязательства по графику», – говорится в заявлении Шишова.
Кроме того, уже после госэкспертизы проекта собственники нефтепроводов, пролегающих в районе автотрассы, и РЖД выставили новые технические условия, документацию пришлось переделывать, что также увеличило сроки и стоимость Западного обхода.
Таким образом, областные власти лишают НПО еще одного регионального проекта, который в перспективе мог способствовать оздоровлению предприятия с многомиллиардными долгами. Так, ранее областные власти решили отказаться от метрополитена традиционного формата, строящегося «Мостовиком», и переформатировать метро в легкий рельсовый транспорт, совмещенный с трамваем.
Для этого правительство организовало совместно с сенатором Андреем Голушко и столичным фондом «Городские проекты» визит американского эксперта Вукана Вучика, который активно выступил за скорейшее строительство ЛРТ. Ранее сообщалось, что к реализации скоростного трамвая готовы приступить французские компании La Societe du Grand Paris и Systra, «Трансмашгрупп», а финансирование предлагал «Газпромбанк».
В то же время, в июне завершился конкурс на подготовку рабочей документации по скорректированному проекту метро, принятому еще во времена Леонида Полежаева. Победитель – новосибирский «Сибмост» – выполнит работы до 5 декабря 2014 года. Необходимо создать архитектурные и технологические решения в рамках строительства первого пускового участка первой линии омского метрополитена, генподрядчиком по которому выступает «Мостовик».
В отсутствие заказов от областных властей надеяться Олегу Шишову остается только на федеральные и зарубежные проекты. Об одном из них под названием «Победа» – масштабной модернизации 3500 км железных дорог в Северной Корее – стало известно в минувшие дни. Масштаб инвестиций может позволить омичам рассчитаться со всеми долгами – стоимость «Победы» составляет около 25 млрд долларов.