В Омске решают, каким быть городу через 20 лет
Серегин Да-Да
Омск, 10 декабря — АиФ-Омск.
По заказу мэрии Омска институт территориального планирования «Град» работает над внесением изменений в генеральный план города. Прежний был принят в 2007 году. Кроме того, будут приведены в соответствие с федеральными нормативами правила землепользования и застройки.
Статья по теме
Перспективы Омска закладываются сейчас. Будущее — за комплексной застройкой
Сейчас проходят дискуссии о том, каким быть городу с различными общественными группами: от чиновников до предпринимателей, от студентов до производственников, а также транспортников, строителей и пр. Впрочем, генплан – это документ на перспективу, тогда и в обсуждении планов на будущее должны принять участие все. Тем более, что это и общероссийский тренд – если раньше градостроительной деятельностью занимались только специалисты, то сегодня на смену этому пришла практика вовлечения горожан в процесс проектирования.
В последние годы в Омске массовое строительство на периферии многоэтажных жилых массивов, лишённых дорог, детских садов, больниц и школ, привело к социальному взрыву. Горожанам стало неудобно жить. Приводит к неудовольствию и продолжающаяся стихийная застройка в «старых» микрорайонах. В развитии транспортной инфраструктуры не прописано, что для города неприемлемо, тем более, что нет соответствия с федеральными нормативами. Например, дороги должны быть в ширину 15 метров, в Омске они в 12 метров. Два извечных омских вопроса – а что будет с аэропортом Фёдоровка и метро – вновь актуальны. Но, как и прежде, ясности нет.
Новость по теме
В Омске консервируют метро, но с надеждой продолжение строительства
«Есть схема развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации. В ней на сегодня существует аэропорт Омск — Центральный, но нет аэропорта Омск-Фёдоровка. Если, в конце концов он там появится, то всё это будет учтено в генплане. С метро точно также», — расказал представитель проектировщиков Илья Бальцер.
Сейчас город живёт по генплану, принятому в 2007 году. От тех времён остались некоторые, порой, фантастические, проекты. Так, на Левобережье планировали развивать трамвайное движение. Это сейчас рельсы закатаны в асфальт, а в генплане есть даже трамвайный мост через Иртыш! Вряд ли его строительство возможно.
Добавим, что календарь событий и этапы работы над генпланом размещены на сайте.
Оставить
комментарий (0)