5 фактов о Лондоне, которым стоит поучиться Омску

5 фактов о Лондоне, которым стоит поучиться Омску

1. Парковки для Лондона все менее важны.

То, над чем ломают копья многие омичи, требующие от властей обустраивать все больше парковочных мест – для Лондона практически не актуально. Потому что уже более 20 лет идет кампания по выдавливанию автомобилистов с улиц. Всеми доступными способами жителям британской столицы внушают, что надо пользоваться общественным транспортом и велосипедами. И один из основных способов – постоянно сокращающееся количество мест для парковки. В новых бизнес-районах их вообще практически нет. А второй способ –

2. Стоимость владения автомобилем очень высока и постоянно растет.

Еще в начале 21 века была введена плата за въезд личного транспорта в центральную часть города. И с тех пор она постоянно растет, достигая в настоящее время суммы в 12 фунтов (порядка 1000 рублей) в день. И это только въезд, а есть еще и парковка – везде платная. А еще есть зоны ULEZ,что означает зоны с ультра-низким выхлопом, въехать туда еще дороже. Плюс налоги, стоимость топлива и в итоге выбор очевиден – все больше жителей британской столицы отказываются от личного автомобиля. Что же делать?

3. Активное продвижение культуры езды на велосипеде.

Ежедневно жители Лондона совершают более 700 000 поездок на велосипеде. И это – процесс круглогодичный, даже когда на улице ливень или снег (да, такое тоже бывает). Но это не произошло само по себе. Город активно вкладывается в создание удобной для велосипедистов инфраструктуры – парковки, дорожки, а в некоторых районах велосипеды имеют приоритет перед автомобилями.

4. Управление британской столицей максимально децентрализовано.

Лондон разделен на 32 района, так называемых «Боро», и каждый Боро имеет довольно большую степень самостоятельности – и в административных, и даже в финансовых вопросах. В каждом районе проводятся свои выборы, по результатам которых победившая партия назначает главу района и формирует управленческий аппарат. Часть налогов поступает в бюджет района, застройщики получают разрешение на строительство непосредственно в Боро, а мэр Лондона Садик Хан не имеет права приказывать главе района.

5. В Лондоне жесткие правила строительства.

Например, у застройщика не получится построить здание, которое перекроет вид на какую-то достопримечательность. Для этого существуют правила линий обзора. Кроме того, строительство больших зданий возможно только около мощных транспортных узлов.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки. Вы можете отказаться, если хотите. ПринятьЧитать далее

Политика конфиденциальности и куки