Для чего «Омское продовольствие» удваивает все свои мощности?
Генеральный директор компании Эдуард Ахметзянов рассказал, как элеваторное хозяйство трансформируется в крупный логистический комплекс.
В беседе с обозревателем РИА «Омск-информ» генеральный директор ООО «Омское продовольствие» Эдуард АХМЕТЗЯНОВ рассказал о том, как хорошо известное элеваторное хозяйство регионального значения постепенно становится еще и крупным логистическим комплексом. В ближайшие два года все мощности и элеватор, и контейнерного терминала удвоятся, также планируется расширить штат сотрудников.
— Эдуард Авхатович, многие слышали о предприятии «Омское продовольствие», но детально о нем известно не так много. Расскажите, чем занимаетесь, какова структура вашей компании.
— Новая история компании «Омское продовольствие» началась в 2015 году, когда предприятие возглавила молодая, перспективная, амбициозная команда с богатейшим опытом развития бизнеса, управленческих навыков. В одном месте собрались профессионалы, которые воплощают и реализуют самые смелые замыслы руководителей. Удалось не только сохранить костяк рабочего персонала, но и привлечь перспективные кадры.
На первоначальном этапе в модернизацию элеваторного хозяйства были вложены колоссальные инвестиции. По решению учредителей предприятия все средства от прибыли на протяжении 7-ми лет вкладываются в развитие предприятия. Более 3-х лет работает автоматизированная поточная линия по фасовке зерновых и бобовых культур . Продолжаем обновлять оборудование, заканчиваем строительство четвертого автоприемного пункта, хотя в начале пути имелся только один.
В 2020 году «Омское продовольствие» открыло новое перспективное направление – контейнерные перевозки. Это событие было отмечено на региональном уровне. Уже в сентябре 2020 из Омска торжественно отправили первый контейнерный поезд в Китай. Состав был сформирован на нашей базе.
Сегодня контейнерный терминал «Карбышево», являющийся частью компании «Омское продовольствие», обеспечивает прямую доставку грузов до самого потребителя, даже без наличия железной дороги на конечном этапе, используя речной, морской или автомобильный транспорт.
В период пандемии и в условиях непростой ситуации сегодня, можно с уверенностью сказать, что данное логистическое направление является перспективным вектором развития и позволяет отправлять и принимать грузы, в том числе из и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые не отличаются санкционной агрессией.
— В чем ещё уникальность логистических отправок Омского продовольствия ?
— На сегодня «Омское продовольствие» является единственным отраслевым предприятием в регионе, осуществляющим отправительские маршрутные отправки зерна. Маршрутная отправка подразумевает под собой груженый от одного отправителя в адрес одного получателя поезд в количестве не менее 72 условных вагонов. Масса продукции, если взять, к примеру, пшеницу, составит около 5000 тонн. Такие отправки выгодны всем участникам процесса.
Во-первых, по железной дороге поезд идет напрямую и не требует дополнительных затрат в виде регулярных остановок на сортировочных станциях, во-вторых, для собственника подвижного состава вагоны оборачиваются значительно быстрее, чем стандартные групповые отправки. И, наконец, отправителю и собственнику груза, в отличие от похожей технологии Агроэкспрессов, где необходимо, доплачивать РЖД, на отправительские маршруты предусмотрена тарифная скидка. Эта технология не нова, она широко используется в других зернопроизводящих странах.
Я бы даже сказал, что некоторые страны добились того, что групповые отправки составляют крайне малую часть в общем объеме, в отличие от маршрутных.
— Что выигрывает омский фермер, сельхозпроизводитель — продавец зерна, решив воспользоваться вашими услугами?
— В предлагаемой нами цепочке происходит общее снижение затрат на транспортировку грузов. А при реализации грузов основные затраты ложатся именно на логистику. Продавец зерна сможет сэкономить до 6% логистических затрат.
— Во сколько раз планируете увеличить имеющиеся мощности?
— Для превращения нашего предприятия в полноценный хаб с полным циклом оказания услуг по приемке, отгрузке сельхозпродукции, разрабатывается проект по увеличению мощности единовременного хранения с 30 тысяч тонн до 60 тысяч тонн. То есть, в два раза. Речь идет об удвоении и мощностей элеватора, и о пропускной способности терминала. Для ускорения этого процесса в ближайшее время планируется подписание инвестиционного соглашения с Правительством Омской области в рамках Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом губернатора Омской области №93 от 24.06.2013 г.
— Расскажите, пожалуйста, об этом инвестиционном соглашении.
— Мы сотрудничаем с Агентством развития и инвестиций Омской области, и нам уже удалось решить ряд важных для нас организационных вопросов с его помощью. Инвестиционное соглашение с региональным правительством нужно именно для ускорения каких-то процессов. Про финансовую сторону говорить рано. Пока в развитие предприятия инвестируем сами.
– А какие суммы?
— Только на недавних этапах в элеватор и терминал вложено около 200 миллионов рублей. За все время цифра, конечно же, будет значительно больше.
— Санкции и проблемы с логистикой в их результате, общий рост цен как-то отразились на реализации ваших планов?
— По сравнению с прошлым годом существенно подорожали строительные материалы, особенно арматура. Что касается оборудования, мы стараемся поддерживать отношения с постоянными партнерами, мониторим цены, поэтому приобретаем все необходимое по оптимальным ценам. Но оборудование в принципе требует серьезных вложений.
– Оборудование покупаете наше или импортное?
– Мы приобретаем и российское оборудование, и оборудование иностранного производства. Мы понимаем, что в перспективе могут возникнуть проблемы с импортными запчастями, поэтому будем находить варианты замены, также и по расходным материалам, чтобы не допустить перебоев в работе.
— Продовольствие, зерно — это вечные темы, а вот логистика приобрела особую актуальность буквально в последние месяцы. Какие еще есть перспективы у терминала?
— Хотим не только вывозить товары за рубеж, но и ввозить их, например, из того же Китая. Чтобы полноценно настроиться на импорт, рассматриваем возможность сделать у себя зону таможенного контроля. Переговоры показали, что Таможенные органы в этом заинтересована.
— Увеличенные мощности элеватора и терминала, вероятно, предполагают новые рабочие места?
— Конечно, нам понадобиться еще не менее 50 сотрудников. Наша задача выйти если не на круглосуточный режим, то хотя бы на сменный график работы. Нередко фермеры добираются к нам уже под конец рабочего дня. Мы стараемся всех принять, понимаем, что особенно в посевную или в уборочную каждая единица техники и каждый день у фермеров на счету. Простои никому не нужны, это и потери и влияют негативно на сроки уборки. При круглосуточном режиме работы и клиенту будет удобно, и нам хорошо.
– Трудно найти кадры?
— Есть такая проблема. Где-то мы своих пытаемся обучить, перепрофилировать. К сожалению, профильных среднеспециальных учебных заведений почти не осталось, поэтому возникает вопрос с кадрами. От этого страдают и производители, и переработчики. Нам нужны аппаратчики обработки зерна, слесари, сварщики, другие рабочие профессии. Надеюсь, к сезону подберем людей в увеличенный штат. Хотелось бы видеть больше молодежи, дать возможность развиваться.
Кстати, в этом году мы открываем административно-бытовой комплекс, где будет оборудована современная столовая, душевые, прачечная, комната отдыха.
Хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время «Омское продовольствие» — это безупречная репутация как для партнеров, так и для персонала.
— Расскажите о ваших социальных проектах.
— «Омское продовольствие» является участником национального проекта по бережливому производству. А в этом году мы стали спонсором омской гандбольной команды «Скиф». И результат не заставил себя долго ждать! Впервые, за всю 63-летнюю ее историю, по итогам сезона 2021/2022 года команда «Скиф» завоевала золотые медали чемпионата России. Чем не слоган: «Где «Омское продовольствие» — там победа!»?
Беседовала Ольга Ложникова