Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

После просмотра спектакля было бурное обсуждение. © /

Северный драматический театр имени М. Ульянова

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

В Омском регионе стартовал пилотный проект «Культурно-образовательная среда «Своя территория», направленный на формирование жизнестойкости у подростков. Его разработал Северный драматический театр имени М.А. Ульянова, что в Таре. В репертуаре театра появились три специальных спектакля: «Наташина мечта», «Немножко осени. Октябрь», «Убийца», которые вызывают сильные эмоции и учат умению справляться с трудностями, преобразуя их в фактор личностного роста, уверенности в своих силах, выбору социально приемлемых моделей поведения.

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

Новость по теме

Группа подростков жестоко избила омичку в подъезде

Проект рассчитан на молодёжь от 14 до 19 лет. Это не только проблемные подростки, но и дети из благополучных семей. И это правильно, поскольку проблемы у них всех одинаковые, они не зависят от уровня достатка в семье и места проживания.

Как всё начиналось

Проект полостью был сформирован в 2019 году, но зародился он в 2015-м. Как рассказал директор Северного театра Анжей Неупокоев, всё началось с простой постановки спектакля «Наташина мечта» о различных видах подростковой влюблённости.

«Пришла в голову идея пригласить для просмотра этого спектакля и обсуждения не только подростков, но и психологов. Мы так и сделали, – поделился Неупокоев. – И не ожидали, что обсуждение произведёт ошеломляющий эффект: ребята, как правило, замкнутые в себе, начнут общаться, высказывать своё мнение, обсуждать темы, которые их беспокоят. После этого было поставлено ещё два спектакля: «Немножко осени. Октябрь», «Убийца». Не все они имеют счастливый финал, при просмотре многие зрители не могли сдержать слёз».

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

Статья по теме

Долой детскую вседозволенность. Говорить «нет» тоже надо уметь

Как оказалось, детям сложно делиться своими бедами, они не знают, что, оказывается, можно попросить помощи у взрослых, и молча страдают. Диалоговая площадка помогла им раскрыться.

Что именно происходит во время обсуждения? По мнению Анжея Неупокоева, здесь крайне важна роль психолога-модератора. Психологи, ведут обсуждение, помогая детям понять проблемы, четко сформулировать их и выработать алгоритм выхода из похожей ситуации.

«Наша задача – сформировать у подростков алгоритмы благополучного выхода из сложных ситуаций, чтобы они при необходимости могли воспользоваться ими, а не ударяться в панику и не бросаться из крайности в крайность», – подчеркнул Неупокоев.

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

Статья по теме

Сама себе режиссёр. Как бизнесвумен решила снять фильм о подростках

Диалоговой площадки в театре для ребят оказалось мало, и они продолжали обсуждать в спектаклях проблемы в школе на переменах.

Друг, а не мозгоправ

Такова уж подростковая психология, что молодёжь лучше воспринимает советы не специалистов, а друзей. А если друзья сами, что называется, «с приветом»? По словам психолога Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ларисы Воробьёвой, главная цель модератора проекта дать ребёнку опыт побед, потому что он не всегда получает его дома.

«Психологи, помимо того, что ведут диалоговую площадку, ещё и тестируют её участников, определяют уровень жизнестойкости ребят. Во время обсуждения вводятся такие формы социальной профилактики, как тренинги общения, квесты, лаборатории и пр. В конце снова проводится диагностика, чтобы был виден результат», – поделилась Лариса Воробьёва.

«Своя территория». Как театр помогает в воспитании подростков

Статья по теме

Когда введут семьеведение? Почему молодёжи нужны уроки семейного счастья?

К слову, никто из ребят не пожалел, что попал на «Свою территорию», и многие из них захотели продолжения. К проекту захотели присоединиться школы из других районов и Омска. Для этого в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского были разработаны методические рекомендации для социальных педагогов и психологов по сопровождению проекта и подготовлены 400 психологов. Театр сделал видеоверсии спектаклей для новых участников. Но прежде чем дети увидят постановки, психологи проводятт работу с родителями: им показывают видеозаписи спектаклей и проводят обсуждение. К слову, не все родители соглашаются на участие своих детей. Также были отказы и у психологов. Как считает Воробьёва, не все готовы говорить о подростковых проблемах.

Проект будет иметь продолжение. Во-первых, пополнится новыми постановками. Пьесы будут написаны профессиональными драматургами на основе сочинений подростков, прошедших проект «Своя территория». Так что у ребят есть шанс стать соавторами. Второе, молодые люди могут стать волонтёрами и помогать вместе с психологами подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, или организовать свой социальный театр и ставить пьесы на темы, интересующие молодёжь.

Оставить
комментарий (0)

Источник

Комментарии закрыты.