Смолин не хочет, чтобы школа превратилась в «цифровой концлагерь»
Депутат Госдумы не хочет, чтобы ученики снимали поведение учителей на смартфоны. Но некоторые родители тревожатся по этому поводу.
Первый заместитель комитета Госдумы по образованию и науке Госдумы РФ Олег Смолин прокомментировал принятый на прошлой неделе в первом чтении законопроект о статусе педагогических работников. Парламентарий поддержал эту инициативу, так как ничего вредного она не содержит, но небольшие шаги вперед все же есть.
По словам Смолина, наиболее бурную дискуссию вызвали вопросы не про статус педагогов, а про возможность использовать смартфоны в школах.
– В законопроекте, на мой взгляд, совершенно правильно написано, что телефоны в школе могут использоваться на уроках только в учебных целях или в экстренных случаях. При этом я получил десятки гневных писем от родителей, которые требуют смартфоны запретить вообще, – сообщил омский депутат.
Олег Смолин привел пример Франции, где смартфоны в школах запрещены, но при этом у каждого ученика есть ноутбук, поэтому у французских школьников нет причин использовать телефоны.
– Что касается опасения родителей о том, что разрешение использовать смартфоны приведет к вытеснению живого образования из школы, то, во-первых, сейчас никаких ограничений нет, а закон их вводит. Убежден, что подавляющее большинство учителей, напротив, будут запрещать использовать смартфоны на уроках, поскольку они часто отвлекают ребят, – отметил опытный парламентарий. – Есть и другие родители, которые тревожатся, что у их чад отнимут возможность снимать на смартфоны неправильное поведение учителей. Думаю, что если учителя и ученики будут дружно следить друг за другом, то это будет не школа, а, скорее, тот самый цифровой концлагерь.
Также Олег Смолин сообщил, что будет с коллегами готовить поправки, касающиеся повышение оплаты труда, права на досрочные пенсии, на отпуск.