Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Почему так учили? Топ-5 мифов о программистах, которые в пух и прах разнёс декан ФЦТК ОмГУ

0

Почему так учили? Топ-5 мифов о программистах, которые в пух и прах разнёс декан ФЦТК ОмГУ

Если получше покопаться в стереотипах об айтишниках, то можно понять, что нужно делать, чтобы стать специалистом и как набраться нужных компетенций для этого. Поехали, будем изучать.

Пока рекрутёры из Gems development, которые консультируют "Омск Здесь" для рубрики "Войти в IT", отдыхают, набираются сил в отпуске, чтобы потом снова делиться с нашими читателями всеми нюансами модной профессии, мы разобрали топ-5 мифов об айтишниках. Некоторые из них лежат на поверхности, другие знакомы только тем, кто непосредственно работает с программистами или обучает их базовым навыкам.

Своим взглядом на устоявшийся образ айтишника в массовом сознании с нами поделился декан факультета цифровых технологий и кибербезопасности ОмГУ Александр Кабанов.

Почему так учили? Топ-5 мифов о программистах, которые в пух и прах разнёс декан ФЦТК ОмГУ

Александр Кабанов

Итак, начнём с самого расхожего мифа № 1. Программисты – интроверты.

– Кто так думает, прав лишь отчасти. Я скажу так: многие, кто к нам поступают, действительно по своей сути являются интровертами. Так устроен аналитический склад ума. Но у нас на факультете есть замечательные студенческие организации, которые проводят огромное количество внеучебных мероприятий. На них студенты могут оторваться без оглядки на учёбу. Мы видим, что ребята там раскрываются, показывают себя с другой стороны. И мы понимаем, что айтишники не такие интроверты, как мы о них иногда думаем.

Почему так учили? Топ-5 мифов о программистах, которые в пух и прах разнёс декан ФЦТК ОмГУ

Миф № 2. Пофигист-неряха. Многим, при упоминании о программистах, рисуется образ человека с засаленными волосами, который сидит в душной каморке и света белого не видит. Только клацает по клавиатуре.

– Здесь, скорее, многое зависит от самого человека, а не от профессии. Я вижу каждый день совершенно других действующих и будущих программистов. На наш факультет поступает очень много девушек, которые становятся замечательными айтишниками, выглядят хорошо – одно это уже рушит этот миф. Они становятся замечательными специалистами в тех сферах, к которым мы готовим в университете. И юноши совершенно жизнерадостные, не забитые, с чистыми волосами.

Миф № 3. О золотых горах. Айтишникам часто завидуют, полагая, что даже вчерашний выпускник нужен всем и сразу и ему предлагают ежемесячную зарплату минимум в 200 тыс. рублей.

– Это на самом деле не так. Да, зарплаты, которые предлагают на начальном этапе молодым специалистам, неплохие, но, чтобы, выйдя из университета, начать получать 120 тыс., надо заниматься профессией во время учёбы. Мы своим студентам даём все возможности для этого. Выделяем время, относимся с пониманием, когда студент пишет заявление о том, что он работает и не может посещать некоторые пары. Договариваемся с преподавателями, чтобы человек мог изучить дисциплину и это не было в ущерб ни работе, ни учебному процессу, ни самому студенту. Но, конечно, работа работой, но учебный процесс никто не отменял. Базовые знания необходимы.

Почему так учили? Топ-5 мифов о программистах, которые в пух и прах разнёс декан ФЦТК ОмГУ

Миф № 4. Достаточно изучить один язык программирования и с ним можно покорять IT-Олимп.

– Есть те, кто думают, что можно изучить один язык программирования и потом будешь работать на нём в какой-то компании и больше ничего учить не придётся. Это большое заблуждение. Учиться надо будет всегда, всю жизнь, особенно если хочешь быть топовым программистом. IT – это постоянно меняющаяся область: постоянно появляются новые инструменты, совершенствуется то, что было. Именно поэтому университет не учит работе на конкретных инструментах. Мы даём навыки работы с инструментами, чтобы студент понял, что это такое, как этим пользоваться и переключаться с одного на другой. Но самое главное – мы учим учиться, чтобы после выпуска наш молодой программист мог изучать новые инструменты без проблем для себя. А они появляются регулярно.

Мы спрашиваем у компаний: какой инструмент включить вот в эту дисциплину, какую версию React дать, чтобы студент её изучил и мог с ней работать. Компании просят нас этого не делать, потому что одна использует одну версию, вторая – другую. Поэтому, когда они приходят на практику в IT-акселератор, там им наши партнёры дают нужные навыки по работе с конкретным инструментом, который они используют. А мы должны обучить студентов тому, чтобы они понимали, что зашито внутри и как этому можно легко научиться. Если ты понимаешь, как это работает, то ты понимаешь, как можно это изменить, как этим пользоваться и изучить что-то похожее.

Почему так учили? Топ-5 мифов о программистах, которые в пух и прах разнёс декан ФЦТК ОмГУ

Миф № 5. О том, что "гуманитарная ерунда" не пригодится. Студенты-первокурсники уверены, что знать надо только программирование, ну можно и о математике немного подумать. Ох, как они заблуждаются.

– Многие студенты не понимают, зачем им нужна философия, психология и какие-то ещё далёкие от IT дисциплины. А это так называемые soft skills. Мы прекрасно понимаем, да и работодатели говорят, что мягкие навыки не менее важны, чем hard skills (непосредственные навыки, которые нужны для работы с техническими инструментами). IT-сфера – это командная работа, умение самоорганизовываться, самостоятельно учиться. Это всё то, что нарабатывается в рамках тех дисциплин, которые студентам кажутся совершенно ненужными для их специальности. Но, когда я встречаю наших выпускников, они говорят, что теперь понимают, зачем нужна была психология, которая тогда им казалась дисциплиной, отнимающей время от реальной работы.

Если подумать, то промежуток между школой и работой, студенчество – самое лучшее время, чтобы учиться. Тебя никто и ничто не отвлекает от процесса. Потом появляется семья или, например, высокая должность, которые отнимают много времени. Когда ты в таком возрасте понимаешь, что чего-то не знаешь, а тебе это необходимо, то изучить базу будет уже сложнее. Встречаю выпускников, и они благодарны: "Я теперь понимаю, для чего вы меня учили так, как учили".

Так что делайте выводы: учитесь, впитывайте знания, реально оценивайте свои начальные умения и навыки, общайтесь с такими, как вы, и обязательно с теми, кто лучше вас. Не забывайте отвлекаться от работы, учёбы, заводите новые знакомства, поддерживайте старые связи.

А пока вы разбираетесь в себе и думаете, какой из мифов может быть (или не быть) о вас, мы пообщаемся с ребятами из Gems, выясним, где учились они, почему выбрали именно этот вуз.

Кстати, недавно мы спрашивали самих программистов, что они думают о мифах про себя. Оказалось, что айтишники – ребята не только творческие, но и с юмором.

Вы можете освежить в памяти информацию о том, кому отдают предпочтение работодатели, если речь идёт о начинающих айтишниках. И напоминаем вам, что IT не место для интеллектуальных лентяев и лучше хорошо поработать над своими мягкими навыками, которые так необходимы программистам. Ещё UX/UI-дизайнер Gems development Евгений Аношин рассказывал о том, как и почему он провел ивент по дизайн-разбору и зачем действующим программистам нужна прокачка. Также мы выяснили, где и как студенты-айтишники могут прокачать свои знания и навыки и даже устроиться на работу в одну из компаний города сразу после получения диплома.

Изображения созданы с помощью Midjourney

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.