Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

В Омском краеведческом музее нашли кокошник великой княгини Ксении

0

В Омском краеведческом музее нашли кокошник великой княгини Ксении

Фото: Минкультуры

К такому выводу пришел художник-искусствовед.

В фондах Омского историко-краеведческого музея найден кокошник великой княгини Ксении Александровны Романовой, сестры Николая Второго. Такое предположение сделал художник Андрей Боровский, — сообщает региональное Министерство культуры.

В ведомстве поясняют: случается так, что в коллекциях региональных музеев находят экспонаты, созданные за пределами родного края. В Омском государственном историко-краеведческом музее таким артефактом стал кокошник из собрания традиционных народных костюмов.

Этим предметом старорусского женского гардероба заинтересовался исследователь, искусствовед и художник Андрей Александрович Боровский. Он начал работу с коллекцией ОГИК музея, чтобы изучить историю традиционных нарядов. На одной из старинных фотографий он заметил кокошник, украшавшей голову дочери императора Александра III и сестры Императора Николая II — Ксении Александровны.

Эта фотография Великой Княгини в образе русской боярыни была сделана в Зимнем дворце в 1903 году. В тот год бал-маскарад был посвящен 290-летию правления династии Романовых.

«Это был самый пышный по своему размаху и роскоши бал последнего царствования, к тому же он является одним из наиболее задокументированных торжеств. Темой его было выбрано «допетровское время» и, соответственно, вся знать явилась на бал в костюмах бояр и стрельцов, а дамы — в расшитых жемчугами и самоцветами сарафанах и кокошниках. Среди них была и дочь Императора Александра III Великая Княгиня Ксения Александровна», — рассказали в омском Минкультуры.

В тот год августейшие особы и представители высшей знати России каждый костюм для бала-маскарада шили по специальным эскизам художника Сергея Соломко при помощи консультантов. Идеи черпали у исторических прототипов. А довершали образ ювелирные украшения царской семьи или фамильные драгоценности других семей. Для меховых оторочек использовали соболий мех. В итоге каждый наряд стоил очень дорого.

Драгоценностей не жалели — их было так много, что неискушенные современники, глядя на фото с того маскарада, принимают их за бутафорию.

«Центральным событием вечера был концерт в Эрмитажном театре со сценами из оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». После спектакля в Павильонном зале танцевали «Русскую». Ужин проходил в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа, где был сервирован вечерний стол. Затем Их Величества с участниками бала проследовали в Павильонный зал, где вечер завершился танцами. По распоряжению Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля лучшие фотографы Санкт-Петербурга — Боассон и Эглер, Ренц и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего около двухсот изображений. Альбомы распространялись (за определенную, довольно высокую, плату) с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала. Именно благодаря запечатленному предмету на фотографии 1903 г. А. А. Боровский смог сопоставить его с предметом из коллекции Омского государственного историко-краеведческого музея», — рассказали в профильном ведомстве.

Также ищвестно, что в 1911 году на немецкой фабрике карточных игр фирмы Дондорф во Франкфурте-на-Майне были разработаны эскизы для колоды игральных карт «Русский стиль». Фигуры были изображены в костюмах, повторяющих костюмы участников бала 1903 г. Карты были отпечатаны в Петербурге на Александровской мануфактуре, их выход приурочили к празднованию 300-летия дома Романовых.

В Омском краеведческом музее нашли кокошник великой княгини Ксении

В Сибири похожий старинный кокошник (правда, уже с утраченными украшениями, но с узнаваемым шелковым подкладом, использовавшимся в костюмах богатейших особ царской России) оказался в 1927 году. Он был передан из Ленинградского отделения государственного музейного фонда. Артефакт был официально зарегистрирован в музейных книгах. С тех пор он находился в коллекции Омского государственного историко-краеведческого музея. И предположение А. А. Боровского о принадлежности головного убора великой княгине Ксении Александровна может найти подтверждение, если сравнить его с изображением кокошника на историческом фото особы из царской семьи.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.