«Год стояли в очереди»: почему в Омске так мало теплых гаражей?
Омичи готовы арендовать теплую парковку по цене съема однокомнатной квартиры, но предложение на этом специфическом рынке ограничено.
В Омск после кратковременного потепления вновь идут 30-градусные морозы. И если пассажиры общественного транспорта жалуются на холод в салонах маршруток или автобусов, то у автолюбителей другая напасть – как в сильный мороз отогреть свою машину?
У подавляющего большинства автовладельцев нет гаражей – в этом легко убедиться, заглянув в любой двор, заставленный машинами. Зимой тысячи омичей по утрам счищают с них снег, отогревают замерзшие замки и прогревают сами машины.
В –25… –30 градусов в условиях Сибири практически невозможно завести машину, не имея автозапуска или электроподогрева. Правда, последним можно воспользоваться, только если квартира расположена на первом этаже, а машину можно подогнать вплотную к окну, откуда протягивается электропровод. В основной же массе на машинах омичей установлен автозапуск. В сильный мороз порой не спасет и он.
автосезон54.рф
В последние морозные недели в общедомовых чатах нередко появлялись сообщения с просьбой к соседям «прикурить» автомобиль. Можно обратиться и в фирмы, оказывающие услуги по отогреву машин и «прикуриванию». Последняя обойдется автолюбителям в 1000 рублей, отогреть замерзший замок будет стоить от 1500 рублей, двигатель с помощью тепловой пушки – от 2000 рублей. Подобных предложений в интернете хоть отбавляй.
– Моя «тойота» не завелась в –27, пришлось три дня ездить на работу с Левобережья на общественном транспорте, а это очень неудобно и долго, – говорит омичка Вероника.
Руководитель сети автоцентров «Реактор» Илья Николин подтверждает наличие проблемы: в морозы в его автосервисы ежедневно привозят по несколько замерзших автомобилей, которые владельцы не могут завести.
Выходом из ситуации могло бы стать оборудование в Омске теплых гаражей. На удивление, в сибирском городе их очень мало.
Мы обзвонили более 10 парковок, которые, согласно объявлениям в интернете, являются теплыми стоянками, и ни на одной из них нет теплых мест – все это обычные открытые стоянки, где из имеющихся опций есть лишь охрана. Правда, на одной парковке можно подключиться к электросети, чтобы прогреть машину с помощью электроподогрева.
Немногочисленные теплые стоянки, которые все-таки есть, уже все заняты. Найти там место в декабре практически невозможно. Люди год стоят в очереди, чтобы сюда попасть.
– Мы год (!) стояли в очереди, чтобы занять место на теплой парковке в центре города – на Красных Зорь. Все места были заняты, ждали, пока кто-то освободит. Сейчас платим по 7–9 тысяч в месяц, – рассказала омичка Юлия.
Год назад она переехала в новый дом на улицу Масленникова, где, по иронии судьбы, оборудовали теплую парковку. Объявление об аренде мест на ней видно издалека. Но, как оказалось, места уже давно заняты, а стоимость аренды машиноместа сопоставима со съемом однокомнатной квартиры.
Въезд в один из немногих теплых гаражей в Омске
– Мест нет, и этой зимой больше, наверное, не будет, все занято. Стоимость доходит до 9–10 тысяч рублей в месяц. Не удивляйтесь ценам, мест все равно уже нет, – сообщили по телефону, указанному на парковке.
Подобный ответ обозреватель РИА «Омск-информ» услышал еще на двух парковках, куда удалось дозвониться, – мест нет, вставайте в очередь. На остальных парковках, именуемых в интернете теплыми, никакого тепла по факту не имеется.
Теплых парковок в Омске мало из-за того, что далеко не все готовы платить до 10 тысяч рублей в месяц за обогрев для своей «ласточки». Пользуются такими парковками чаще всего состоятельные омичи. Арендой теплых парковок они убивают сразу двух зайцев – машина находится в тепле и в охраняемом месте, можно не бояться, что ее подожгут или угонят. На одной из парковок на условиях анонимности рассказали, что отечественных автомобилей там нет – в основном стоят дорогие иномарки.
При этом, как выяснилось, у теплых парковок есть существенный минус для самих автомобилей. Об этом рассказал ведущий популярной программы «Автосфера» Василий Залознов.
– У теплых парковок есть минусы. При заезде с мороза внутри скрытых полостей кузова автомобиля образуется конденсат. Это все приводит к быстрому образованию коррозии. То есть автомобиль начинает ржаветь намного быстрее. Плюс в топливном баке, в двигателе образуется конденсат, который может потом помешать пуску двигателя. Да, в плане комфорта, быстрого запуска двигателя теплая парковка – это хорошо, но с точки зрения сохранности автомобиля это серьезный минус, – говорит автоэксперт.
Вот и приходится омичам выбирать между двух зол – холодной машиной и ее ускоренной коррозией на теплой парковке. Можно, конечно, поставить автомобиль в капитальный гараж (если он имеется) и не пользоваться им до наступления весны. Но сегодня так мало кто делает.