Сценарист Сергей Плотов: «Я омич, и это уже никуда не деть»
Драматург Сергей Плотов, переехав из Омска в Москву, написал сценарии к нескольким популярным телесериалам и мюзиклам. В некоторые из них он включил отсылки, понятные только омичам.
Как покорить столицу, когда тебе за 40? Об этом в новом выпуске программы "Наши люди" (16+) телеканала "Продвижение" рассказывает сценарист, режиссёр, актёр и поэт Сергей Плотов. Переехав в зрелом возрасте в столицу, он стал автором сценариев и шеф-редактором телесериалов "Моя прекрасная няня" и "Кто в доме хозяин!?", а затем — автором мюзиклов, награждённых "Золотой маской".
— Я всегда хотел в Москву. Несколько "подходов к снаряду" у меня было в течение жизни. И последний рывок — в 2005 году. К этому времени уже шёл спектакль, к которому я имел отношение, в Театре сатиры. Я постепенно сюда диффузировал и в конце концов рванул с семьёй, дочкой и котом. Так сложилось, что всё удалось. Повезло, — говорит Сергей Юрьевич. — Найдите место, где вы можете максимально реализовать себя. Смысл жизни — в самореализации. И если это невозможно сделать на малой родине, не надо стесняться. Это не лишит вас любви к этому месту.
Вместе с композитором Александром Зацепиным Плотов написал либретто нескольких мюзиклов для Московского театра юного зрителя. Прославленный композитор говорит, что не со всеми авторами текстов получается хороший симбиоз, но Сергей Юрьевич — исключение. "Поэты очень не любят писать под мою музыку. Потому что это определённый размер, который их связывает. Но он (Сергей Плотов — прим. ред.) терпит меня, терпит", — улыбается Александр Зацепин.
В некоторых произведения Плотова можно найти отсылки к Омску и детским воспоминаниям о родном городе и Нефтяниках, где и вырос Сергей Юрьевич.
— Я, конечно, омич. Это уже никуда не деть, да я и не хочу никуда девать, — говорит драматург. — Если ехать на 4-м троллейбусе от райисполкома до железнодорожного вокзала, я про кажду остановку что-то вспомню.
Как рассказать всем известную историю так, чтобы зритель не мог оторвать глаз от происходящего на сцене? В чём сложность создания либретто к мюзиклу? Об этом смотрите в видео.