Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

0 0

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

Организатор соревнований по дрифту, автоспортсмен Сергей Плеханов рассказал об особенностях этого технического вида спорта.

В 2021 году Сергей впервые организовал в нашем городе летние соревнования по дрифту. Фанаты рёва машин нашли своё счастье, и в этом году дрифт набрал в Омске новые обороты. В сентябре на территории аэропорта Фёдоровка прошёл чемпионат Омской области по дрифту, а 16 октября состоятся финальные гонки сезона.

В преддверии ярких соревнований корреспондент "Омск Здесь" узнал у организатора и автоспортсмена Сергея Плеханова о дрифте, экстремальном вождении в городе и секретах сборки дрифтового автомобиля.

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

– Дрифтинг и Омск – совместимые понятия?

– Конечно, и этот год доказал это: мы провели полноценный сезон соревнований по дрифтингу и даже чемпионат области. Поэтому дрифт и Омск – это друзья.

– Что для вас дрифт?

– Адреналин, скорость и яркие эмоции. Дрифт – это прохождение трассы в управляемом заносе. Автомобиль должен всё время находиться в скольжении (задняя ось у нас скользит, то есть мы поворачиваем налево, но едем правым боком). Машина должна с ровным углом красиво ехать по дуге и переходить в другую. Дрифт, по сути, связка дуг. Особая красота – в парном вождении. Первая машина переходит в другую дугу, вторая должна повторить это синхронно и при этом не отстать. Всё это происходит на большой скорости с дымом, визгом, рёвом. Такие перестройки происходят мгновенно, и второму пилоту нужно просто чувствовать момент. Если ты будешь поворачивать только после того, как поймёшь, первая машина уже далеко от тебя уедет. Поэтому тут всё происходит на одном дыхании и доверии. Да, в некоторые моменты кажется – будет удар, но за счёт того, что первый дальше нажимает газ, касания не происходит. В этом и фишка дрифта: для пилота сложно, но со стороны – невероятно зрелищно.

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

– Когда впервые попробовали такую технику вождения?

– Начитавшись газеты "Авторевю", мы заинтересовались, что значит фраза "автомобиль легко/сложно уходит в занос". И вот мы пробовали увести жигули в занос, экспериментировали. Иногда ручник резко переключали, иногда с передачами играли. Нам лет по 10 было – только-только до педалей доставали. У отца моего друга были жигули – ещё достаточно свежая для тех времён. И когда мы уезжали на рыбалку, папа друга сидел с удочкой, а мы на жигулях по полям и по степям рассекали. Там как раз очень ровные жёсткие дороги и небольшой коэффициент сцепления. Мы с другом детства были больны машинами. Когда ещё не доставали до педелей, пробовали какие-то колпаки красивые в машине прикручивать, насадки на глушителе меняли. Как только до педалей стали доставать, начали просто кататься по деревне, по полям, но и это наскучило, поэтому начали вникать в автоспорт.

– Какое достижение в дрифте стало для вас первым, значимым?

– Я очень долго не практиковал дрифт – был болельщиком и занимался около 10 лет кольцевыми гонками, так как мой автомобиль в базовой комплектации уже мог выезжать на трек. Я считал дрифт очень дорогим видом спорта, который мне недоступен. Но во время пандемии, когда все кольцевые соревнования закрыли, стало скучно. Я купил BMW и начал пробовать дрифтовать по городу. Быстро понял, что это и опасно, и некультурно. Решил, что нужно ехать на соревнования и готовиться к этому профессионально.

Первыми мои соревнования были зимой, как бы это ни было странно для человека, который занимается дрифтингом на BMW. В зимнем дрифте главенствуют жигули (они легче). Но большой опыт в кольцевых гонках дал о себе знать. Позанимавшись машиной, найдя для себя идеальные настройки, я удивил владельцев жигули своей скоростью. Поэтому можно сказать, что в зимний дрифт я зашёл "с ноги" и в первый же год стал 7-м среди 49 пилотов. Это достаточно высоко.

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

Меня ещё больше захватило, и летом 2021 года я загорелся летними соревнованиями, но организаторы тогда сказали: "Не, Серёга. Площадки нет, такое в городе не практикуют. Власти считают, что влетают в остановки и сшибают столбы сумасшедше дрифтеры". На самом деле в остановки влетают совсем другие люди – это дяди на джипах, а не спортсмены, которые устают на тренировках. Те, кто занимается дрифтом, по городу никогда не дрифтуют. Люди, которые увлечены состязаниями, никогда не будут играть в шашки на дорогах. Раз соревнований летних нет, то надо их организовывать (улыбается). Тогда я пошёл по разным инстанциям и договорился о проведении гонок на Фёдоровке (там, кстати, проводятся уже 10 лет кольцевые заезды). Гонки – это ведь пропаганда спортивного вождения. Мне сказали, если дрифт поможет сократить ночные рёвы машин и скольжения по ночным парковкам, то делай. Всё получилось. В 2021 году мы всё обустроили: у нас тогда была хорошая возможность максимально всё отточить, потому что дрифт очень требователен к твоей технике выполнения заездов. Если один раз не попал в траекторию, то всё – заезд, скорее всего, будет провален. И уже в сентябре провели первые учебно-показательные заезды. Зрителей, на удивление, оказалось очень много. Мы поняли, что омичам интересен дрифт, и бросать организацию соревнований ни в коем случае нельзя. Кстати, сегодня мне уже говорят о том, что по ночам становится спокойнее, думаю, это можно назвать нашей небольшой победой. Если эти ребята ещё не участвуют, то машину уже готовят. Сборка автомобиля для соревнований – процесс совсем не быстрый, минимум полгода.

– Пилотам страшно во время заезда?

– Конечно. Мы в шутку друг друга называем наркоманами адреналина. Мандраж начинается ещё до заезда. Ты пристёгиваешься, прокручиваешь в голове траекторию и в этот момент уже на взводе. И из раза в раз не привыкаешь. Одинаково не накрывает никогда. Всегда с новой силой захлёстывает. И пилоты, которым больше 60 лет, не думают о завершении карьеры. Лично меня ничто так не захватывает, как дрифт. При этом нельзя сказать, что это спорт отчаянных. Это очень техничный спорт. Попадать в дуги сложно, и половина желающих с этим просто не справляется. А что говорить о начинающих, если уже спортсмены со стажем не могут получить максимальный балл квалификации (100). У нас в этом году максимальный балл был 97, у меня 96. Свыше 90 баллов набирают максимум 5 пилотов. Это как в фигурном катании – 100 баллов просто недостижимы.

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

– Дрифт – это жизнь или хобби?

– В России уровень дрифта ещё не настолько поднялся для того, чтобы ему можно было посвятить жизнь и профессию. Многие компании ещё не поняли, что дрифт – крутое маркетиноговое окно для продвижения своего бренда. Поэтому не вкладывают ещё в нашей стране в этот спорт. В Европе дрифт поставлен на поток. Ты можешь получать зарплату и полностью отдавать себя спорту. У нас это работает не так: ты вкладываешь в дрифт и свои деньги, и свои нервы. В России только в 2020-м году дрифт признали автоспортом, в то время как во всём мире уже 10 лет назад это произошло, поэтому всё ещё впереди. На самом деле, это проблема для развития спорта и для меня, как организатора. Потому что рекламодатели не понимают, что мы делаем. До сих пор считают, что мы ерундой какой-то занимаемся (улыбается). Но сейчас некоторые уже сами перезванивают, и начинаются интересные переговоры.

– Дорогое увлечение? Сколько стоит сборка одного автомобиля?

– Да, но всё зависит от твоих целей в этом спорте. Если ты только начинаешь свой путь в дрифте, не нужно тратить сверхсуммы. Здесь речь идёт об индивидуальных особенностях человека, например, о вестибулярном аппарате. У кого-то случается шок, люди пугаются, зажмуривают глаза и жмут на тормоз, и это нормально, ты понял, что это не твоё. 200-300 тысяч будет достаточно чтобы купить пригодную BMW. Машина поедет боком, и ты поймёшь, хочешь дальше развиваться или нет. Если да, то для дальнейшего развития можно или купить, или собрать машину около миллиона. Моя так и стоит. Моторы у нас примерно 400-500 лошадиных сил. Самый мощный мотор в российской дрифт-серии – 1200 лошадей, но в этом не всегда есть необходимость. К тому же в дрифте нужно чувствовать друг друга, поэтому если у одного мотор 500, а у другого 1000 – они вместе ехать не смогут. Нужно, чтобы у пелотона (основная группа участников спортивной гонки, – прим. ред.) была примерно схожая мощность, чтобы соревнования оставались возможными.

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

– Как отражается дрифт на городском вождении?

– Я привык к нашим малейшим интервалам между машинами на поворотах, поэтому, когда на дороге я оказываюсь в паре миллиметров от другой машины, то чувствую себя совершенно комфортно, а вот тот, кто рядом в панике: "Ааааа, Серёжа, меня чуть инфаркт не хватил" (смеётся). Припарковаться могу там, где, казалось бы, и машина не влезет. Дрифт сильно помогает, потому что, научившись ездить за пределами возможностей автомобиля, то любые внештатные ситуации на дороге уже не так страшны. Руки, ноги уже сами знают, как помочь. Автоспорт повышает навыки контраварийного вождения. По статистике, у автоспортсменов попаданий в аварии в три раза меньше, чем у остальных. У меня безаварийный стаж вождения – 15 лет.

– В чём секрет успешной сборки автомобиля?

– Лёгкость. Машины у нас должны быть очень лёгкими. Мы убираем всё ненужное, например, кондиционер, стеклоподъёмники, музыку, шумоизоляцию. Нам главное набирать большую скорость, поэтому всё лишнее выкидываем. Нет даже дополнительных зеркал для парковки.

– Цвет важен?

– Было время, когда я любил чёрные машины. Цвет солидный, но за ним сложно ухаживать. В дрифте я понял, что нужен универсальный цвет, на котором царапины не будут видны. Сейчас у меня камуфляжная раскраска машины. Если подойти очень близко, то ссадин на ней не сосчитать, а отойдёшь на три метра – и как новая. Есть в Омске, конечно, одна красная машина, но её пилот красит до соревнований и после. А это затратно. И по времени, и по финансам.

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

– Машина – нечто живое, с чем нужно войти в контакт? Разговариваете с ней?

– Имён не даю, но иногда кажется, что железка не без души.

– А что насчёт девушек-дрифтеров: их много?

– Зимой девчонки приезжают, пробуют, но в Омске у нас есть пока только одна заядлая дрифтерша.

– Атмосфера, которая передаётся зрителю, пилоту важна? Ревущий мотор, пыль на дороге – оно вам вообще нужно?

– Да, нам никак и без рёва, и без дыма, и без людей. Особенно нам важны зрители. Ты проезжаешь мимо и слышишь, чувствуешь их. Это уже какие-то запредельные волны ощущаются.

Фигурное катание с рёвом и пылью. Сергей Плеханов о дрифте в Омске

– Ощущаете себя героем крутого кино?

– Нет, я отношусь к дрифту как к техническому виду спорта. Спецэффекты на трассе для меня вторичны. Да, кто-то ради шоу идёт, но для меня это спорт, это достижение результата.

– Какой фильм о гонках нравится?

– "Гонка" о Нике Лауде, "Ford против Ferrari" и "Самый быстрый Indian".

– "Форсаж" с практической стороны смотрите?

– Там нет ничего реального. Я, смотря его, умиляюсь фантазии режиссёров. Так что для развлечения фильм прикольный.

– Дрифт – для кого этот спорт?

– Дрифтинг – это разговор об управлении автомобилем за гранью реального, поэтому дрифт – спорт отважных, трудолюбивых и ценящих риск. Дрифтеры – те люди, которые готовы добиваться максимального результата от себя и от техники. Дрифтеры – это крутые ребята.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.