Новый платный мост через Омку как часть Окружной дороги хотят строить москвичи в концессии с мэрией
Переговоры продолжаются с начала года.
Стали известны подробности проекта нового платного моста через реку Омь. Новый автомобильный мост станет частью Окружной дороги и соединит улицы 2-ю Учхозную, которая является продолжением Окружной, в районе дач за биофабрикой и улицу Раздольная в Амурском поселке, перед территорией НПО «Мир». Построить объект готово ООО «Инвеста-Омск» в рамках частной концессионной инициативы, то есть без прохождения конкурсного отбора. Объём инвестиций по концессионному соглашению (соглашению о государственно-частном партнёрстве) составит не менее 700 млн рублей.
Второй стороной, по данным «12-го канала», выступает мэрия Омска. Права на участки, на которых ожидается строительство, принадлежат муниципалитету, а также частным лицам, поэтому планируется выкуп земель. Сделать проезд по мосту платным планируется для всех категорий автомобилей, но для разных типов и тоннажа размер оплаты тоже будет разным.
— Окружная дорога и будущий мост рассчитаны на большегрузы. Сегодня фурам нужно проезжать через центр, что также увеличивает нагрузку на дорожное полотно. Необходимость моста признана оправданной: стоять в пробках или проехать, пусть и по платному мосту, напрямую в Амур, где расположены разные производства. Компания заказывала исследования, понимание по трафику есть, — рассказали в Агентстве развития и инвестиций Омской области, официально сопровождающем проект.
Придется обеспечить подъезд к мосту — построить дороги. В соглашении предусмотрено обязательство со стороны мэрии обеспечить проезд. Сейчас там инфраструктура требует улучшения.
Проект договора на данный момент находится на согласовании в администрации, он был подан в конце ноября. Причём это уже вторая версия договора. Первоначальный вариант соглашения был предложен мэрии в первой половине этого года. Но стороны не пришли к соглашению из-за размера компенсаций в случае расторжения концессии. В городской администрации посчитали сумму рискованной с учётом нагрузки на бюджет. Поэтому был разработан второй вариант, где снижена компенсация, но прописаны гарантии минимального дохода, если трафик на мосту окажется ниже минимально запланированного, сообщает телекомпания.
— Для компании это покрытие инвестиционных рисков. Понятно, что никто пока не говорит о необходимости расторжения концессии, но такие случаи нужно предусматривать, — пояснили в агентстве.
«Инвеста-Омск» зарегистрировано в августе 2019 года в Омске на ул. 24-я Линии, 59. Гендиректором компании является Наталья Шалыгина, учредителем — тульское ООО «Инвеста-Тула», которое, в свою очередь, учреждено уже московским ООО «Финансовый консорциум «Инвеста» и предпринимателями из разных регионов. Среди них и московское ИП Ильдар Хайбуллин, бизнесмен также является руководителем местного ООО «Омский мост», зарегистрированного в ноябре 2019 года в том же здании на 24-й Линии. А учредителем — всё то же «Инвеста-Тула». Уставные капиталы каждой из упомянутых компаний не превышают 10 тысяч рублей.