В «Салавате Юлаеве» снова неразбериха с тренерами
Обзор дня Алексея Шевченко.
Обмен
Если бы обмен, который состоялся вчера с участием «Металлурга», СКА и «Амура», состоялся бы в Северной Америке, то пришлось бы всерьез поломать голову над тем, кто выиграл, кто проиграл, кто серьезно рискнул. Но в нашем случае все очевидно. Во-первых, главный победитель в этой сделке — СКА и никто другой. Питерцы скинули двух дорогих хоккеистов, освободив место в платежной ведомости для новичка, при этом они еще и получили права на Егора Замулу (пусть он пока и не хочет возвращаться в Россию), а также взяли Егора Спиридонова, талантливого воспитанника уральского хоккея. Можно было бы похвалить питерцев, но мы ведь понимаем, что у остальных и выбора не было.
«Металлург» взял Сергея Плотникова, чтобы решать сиюминутные задачи. Если еще пару недель назад я верил, что «Металлург» затеял перестройку, через пару лет это будет новая команда, то сейчас иллюзии исчезли. Клуб разбрасывается молодыми хоккеистами, а юный вратарь Иванов был лишь первой ласточкой. Ничего Сергей Ласьков и Илья Воробьев не исправляют. Они, кажется, тоже просто осваивают бюджет, просто денег сейчас стало меньше. Ну, и наконец, «Амур» потерял последние остатки уважения. Сначала им спихнули Плотникова, затем Каблукова и Карпова и никто в команде на задержится. Хабаровчане получили только защитника Савелия Ольшанского (хотя у них и так 11 игроков обороны), да Владимира Бутузова, который, вероятно, тоже не останется.
Контракт
Генеральный директор «Сибири» Кирилл Фастовский продлил контракт с клубом на два года. Это может означать только то, что финансирование команды будет продолжено, чтобы команда КХЛ не оказалась под угрозой существования. До сих пор, правда, нет внятной позиции «Сибирского антрацита», неизвестно будут ли они соблюдать все обязательства, но, видимо, ничего не изменится.
Надо ли было менять Фастовского? Если вы думаете, что на его должность много претендентов, то, поверьте, это не так. Нет, кто-то считает, что он лучше справится с работой, но они не совсем понимают, с какими сложностями сталкивается генеральный директор в Новосибирске. Спортивных ошибок у Фастовского за десять лет, что он работает в команде, было предостаточно. Но системных — мало. Назначал не тех тренеров? Конечно. Делал ставку не на тех игроков? Безусловно. За десять лет можно книгу написать о том, что директор сделал не так. Но второй том будет посвящен успехам и это издание будет не меньше по объему. Помнят медали в 2015 году, пять попаданий в плей-офф. Кто-то скажет про три года подряд без кубкового раунда. Но не стали бы оставлять Фастовского, если бы у владельцев были планы прикрыть проект. Так что болельщики клуба могут выдохнуть.
Спор
Как сообщает уфимское издание «Горобзор», новый главный тренер «Салавата Юлаева» Томи Лямся категорически против того, чтобы во время матчей на скамейке присутствовал Николай Цулыгин. Финн настаивает на том, что во время игр прежний тренер должен находиться на трибуне, я уверен, что и на ледовых тренировках или собраниях Цулыгина тоже не будет.
Вообще-то, это абсолютно разумное требование. Уверен, что Лямся (а по моим данным, и руководство клуба) очень удивлены, что Цулыгин вообще остался в «Салавате Юлаеве» хотя после такого унижения он должен был покинуть команду. Ему сделали предложение из вежливости, в полной уверенности, что он откажется от работы помощником (никто бы в такой ситуации не согласился), но Цулыгин осознал, что у него нет вообще никаких шансов найти нормальную работу в хоккее, максимум тренер в СДЮШОР, и потому согласился. Лямся имеет право потребовать, чтобы помощника не было на скамейке, он был бы прав, если бы настаивал на окончательном увольнении Цулыгина, ведь сейчас именно иностранец отвечает за результат и никто другой. Смена тренера уже состоялась, сейчас бессмысленно оценивать ее разумность, но менеджеры обязаны создать главному тренеру комфортные условия. Так что ничего в этой ситуации странного нет. Ошибка руководства — они не должны были вообще допускать такой ситуации. Если уж хотите сохранить Цулыгина в системе, то предложите ему что-то другое, раз не хватило смелости уволить нормально.