Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Омчанин усомнился в строительстве железной дороги между Омском и Казахстаном

0

Омчанин усомнился в строительстве железной дороги между Омском и Казахстаном

Блогер Игорь Фёдоров назвал информацию о восстановлении железной дороги Иртышское-Кзылту фейком.

Информация о восстановлении железной дороги между Омском и Казахстаном появилась накануне на сайте ratel.kz. Сообщалось, что стоимость проекта оценивается в в 100 млн долларов. Начать восстановление дороги планируют в 2020 году. Инвесторы со стороны Казахстана и России уже определены. По данным казахстанского издания, строительство дороги анонсировал аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.

— Губернатор Омской области рассказал мне, как они завозят щебень к себе откуда-то с Урала: "Такие расходы несём, а тут рядом и не можем взять из Казахстана, давайте восстановим"! Вот и договорились, будем заново строить дорогу. Им будет дешевле от нас щебень возить, а нам будет работа и налоги соответствующие, — рассказал журналистам Кумар Аксакалов.

В этой информации усомнился известный омский блогер Игорь Фёдоров. На сайте "Новый Омск" он опубликовал авторскую статью, в которой попытался доказать, что данная информация «очередная буря в стакане воды».

Забытую железную дорогу Кзылту-Иртышское, строить заново никто не будет. Простой анализ текста говорит о том, что это очередная фейковая новость. Никакого села Красная Поляна не существует. Есть Русская Поляна. Никаких инвесторов с российской стороны не было и нет, РЖД эта дорога не нужна, в инвестпрограмме РЖД на 2020 год этой дороги нет. Стоимость проекта в 100 млн долларов занижена минимум в три раза. Откуда это известно? — пишет Игорь Фёдоров. — В апреле 2019 года в правительстве Омской области было совещание по этому поводу. Там была озвучена стоимость в 22 млрд рублей. Правда, звучали фейковые расстояния. На самом деле от станции Даут до Омска через Петропавловск — 600 км, а через Иртышское — 400 км. Выигрыш в расстоянии всего 200 км. Вкладывать 22 млрд чтобы сэкономить 200 км? Перспективы очень сомнительные, пахнущие банальным распилом. РЖД так и вовсе разобрали участок от Русской Поляны до Граничной в 2011 году. Возить там было нечего, а содержать путь — дорого.

Также Игорь Фёдоров указывает на то, что в настоящее время никто не мешает возить грузы по существующей дороге через Петропавловск. При этом щебень возят автомашинами, что гораздо проще и дешевле.

Кто живет в Омске дольше, чем Бурков, те помнят, что во времена СССР выяснилось, что щебень из этих мест Казахстана обладает высокой радиоактивностью. Это потому, что прямо в этом районе находится старая урановая рудная база еще Казахской ССР. Уран тут везде, на разных глубинах. Под него в Степногорске был построен огромный комбинат, который занимается до сих пор обогащением урана. Действующая добыча продолжается, например, в пос. Заозерный, от которого до станции Даут буквально 50 км. На спутнике стрелкой отмечена ст. Даут и урановый рудник. Таким образом, строить заново железную дорогу Кзылту-Иртышское в этих условиях невозможно. РЖД она не нужна, — приводит доказательства омчанин.

Омчанин усомнился в строительстве железной дороги между Омском и Казахстаном

Также к материалу дана справка:

Исторически в дополнение к Транссибирской жд в силу ее сильной загруженности в СССР были построены ее дублеры. Южносибирский ход прошел через Тобол- Целиноград-Павлодар-Барнаул и далее в Кузбасс, Хакасию и Красноярский край. После, в 60-е годы, начали строить Среднесибирский ход по маршруту Кустанай-Кокчетав-Иртышское-Карасук-Среднесибирская-Мереть частью которого и был участок "Кзылту-Иртышское".

Среднесибирский ход так и не был достроен до конца, участок Мереть-Среднесибирская был брошен недостроенным, а после разобран. Участок от Кокчетава до Иртышской был однопутным и не имел электрификации, что говорит о его слабом грузообороте даже во времена СССР. В 90-е рухнули последние перевозки. Из пассажирских поездов здесь ходило два: "Омск-Боровое" и "Москва-Лениногорск". Первый после закрытия движения пошел через Петропавловск и, продленный до Астаны, а потом и Караганды, ходит до сих пор. Второй стал не нужен и пошел по новому маршруту Астана-Лениногорск.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.