Бурков подписал договор с «Яндексом» о развитии экономики Омской области
За громкой формулировкой кроется внедрение электронного путевого листа.
Губернатор Омской области Александр Бурков и руководитель по развитию бизнеса «Яндекс» в России Алексей Федотов в присутствии генерального директора ООО «Яндекс» Елены Буниной подписали сегодня договор о взаимодействии в цифровизации экономики региона.
Речь идет в первую очередь о сотрудничестве в сфере транспорта. Повысить уровень цифровизации экономики региона и безопасность дорожного движения планируется в том числе через внедрение электронного путевого листа. Рабочий прототип документа был разработан Яндексом и представлен в июне 2019 года. Омская область примет участие в пилотном проекте компании.
Эта технология дает возможность формировать в цифровом виде путевые листы, оформляемые для транспортных предприятий. Сейчас путевые листы выдаются в бумажном виде. Их можно объединить в единый реестр для обеспечения прозрачности и удобства проверок. Перевозчикам это позволит снизить затраты на организацию предрейсовых осмотров, а водителям — выиграть несколько часов рабочего времени в неделю. Рабочий прототип уже прошел тестирование. Электронный путевой лист можно применять как в сфере муниципального общественного транспорта, так и в таксопарках. Механизм его получения в перспективе станет более удобным, а устройства для прохождения удаленного предрейсового осмотра посредством телемедицины в будущем появятся по всему городу.
Губернатор Бурков считает немаловажным и то, что внедрение электронного путевого листа позволит усилить контроль за соблюдением требований законодательства, а, значит, повысить безопасность дорожного движения.
«Ключевое, что таким электронным путевым листом могут пользоваться предприятия не только государственной и муниципальной формы собственности, но и частные перевозчики. Они более гибкие, умеют считать деньги и одни из первых, кто заинтересован в такой новации, в цифровизации сферы транспорта, — отметил Бурков. — Сейчас мы рассматриваем в Омске две точки удаленного доступа для медицинского осмотра, выбираем места, чтобы водители могли бы приезжать не только в автопарк на другой конец города, но и проходить освидетельствование в автоматическом режиме с помощью телемедицины. Такая практика есть в Москве, мы хотели бы видеть это в Омске. Это начало большого пути, который в дальнейшем может сэкономить средства автоперевозчика, средства бюджета и, на мой взгляд, даст более серьезный контроль со стороны надзорных органов. С одной стороны, это важно перевозчикам, с другой — нам, как представителям власти, важен вопрос безопасности, вопрос жесточайшего контроля за состоянием водителей, за состоянием автотранспорта, который ежедневно выходит на дороги наших городов, районов».