Новый директор Омского аэропорта начал готовить его продажу?

0

Новый директор Омского аэропорта начал готовить его продажу?

Олег Селиверстов

Это главная цель его назначения на этот пост, утверждают инсайдеры.

Олег Селиверстов был назначен гендиректором ОАО «Омский аэропорт» под приватизацию предприятия стороннему инвестору, рассказал БК55 источник в облправительстве.

Несмотря на споры в Омске и даже сомнение  в необходимости реализации самой идеи выноса аэропорта в район Федоровки (помимо низкого пассажиропотока и др. экономических проблем, которые встанут перед владельцем нового авиаузла, актуальным для всех пассажиров станет вопрос удаленности аэропорта от города, что увеличит и без того высокие цены за авиабилет), принципиальное решение на  этот счет принято.

На первом этапе  крупный проект затронет работу действующего аэропорта — там необходимо сменить собственника.

Топ-менеджмент ОАО «Омский аэропорт», который сейчас принадлежит Омской области, уже начал подготовку к приватизации, утверждает инсайдер. В частности продажа госактива, как это обычно бывает, может привести к  замене других топ-менеджеров и перекройке системы управления.

Селиверстов с его внушительным послужным списком работы в передовых авиатранспортных предприятиях говорит с инвесторами на одном языке и должен провести предпродажную подготовку. Собственно говоря, поэтому-то его и поставили на эту должность. Покупателей все знают — речь идет о российских аэропортовых холдингах. С Виктором Векссельбергом, владельцем одного из них — управляющей компании «Аэропорты регионов» — губернатор Александр Бурков встречался полмесяца назад во Владивостоке. (Символично, что на фото со встречи, которое публиковал БК55, чиновник сидит один за пустой половиной стола, бизнесмен же напротив него сидит с парой помощников и перед ними — накрытая половина стола.)

Публично пока руководство аэропорта не делает конкретных заявлений. Два месяца назад Селиверстов сетовал на неопределенность статуса действующего аэропорта: либо объект остается в этом качестве еще длительное время, либо — только на время строительства нового авиаузла. В первую очередь, это сказывается на том, заниматься ли в старом аэропорту международным терминалом.

«Когда на протяжении тридцати лет аэропорт «Федоровка» то, условно говоря, возрождается, то вновь консервируется, это создает большое поле неопределенности: стоит ли вкладывать значительные средства в строительство нового терминала. Начинать такой проект не имеет смысла, когда тебе говорят, что завтра может случиться «Федоровка», — говорил топ-менеджер правительственному «Омскрегиону».

Еще до этих признаний Селиверстова один из его предшественников на посту гендиректора ОАО «Омский аэропорт», а ныне руководитель компании «Рэдиум Инвестиции» Виктор Титарев заявил, что продажа объекта готовится. «Сейчас по проекту идет реальное движение, и можно надеяться, что мы еще увидим концессионный конкурс и переход собственности на омский аэропорт к эффективному частному оператору, — сказал Титарев изданию «Коммерческие вести».

Селиверстов же перспективы всего проекта  оценил осторожно, но позитивно.

— Сейчас руководство области очень серьезно относится к его реанимации. Были проведены встречи на самом высоком федеральном уровне, где было принято решение исследовать возможности возрождения «Федоровки». Проведены обследования объектов аэродрома. В том числе инструментальные. Есть оценка бюджета, есть представление о том, какие участники могут быть привлечены. В том числе и частные инвесторы. У «Федоровки» есть целый ряд неоспоримых преимуществ. Это очень хорошо подготовленная территория и проведенная качественная мелиорация. Отведение грунтовых вод сделано очень надежно. Это видно по прекрасно сохранившимся фасадам и фундаментам даже незаконсервированных объектов. Рядом с «Федоровкой» нет опасных объектов и больших жилых зон. Кроме того, здесь проходят федеральная автомобильная трасса и железная дорога. Это создает предпосылки для создания здесь мультимодального транспортного узла, — сказал он.

Селиверстов обладает богатым опытом по управлению аэропортовыми проектами. С 2006 по 2010 год он  работал на руководящих должностях, связанных с коммерческой деятельностью ОАО «Терминал» — строительство и запуск в эксплуатацию терминала D аэропорта Шереметьево. С января 2011 года — директор Департамента организации прибытий и отъездов клиентских групп Организационного комитета ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи», где отвечал за подготовку аэропорта города Сочи к проведению Олимпийских игр. С мая 2014 года — директор по развитию управляющей дирекции «Авиация» компании «Базовый Элемент». В феврале 2017 года Селиверстов  возглавил акционерное общество «Терминал Владивосток», в 2018-м с марта по декабрь работал экспертом в ООО «Синезис спорт» (г. Минск), занимаясь подготовкой аэропорта Минска ко Вторым летним европейским играм.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.