Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Илья Киргинцев о смене главного режиссёра, омоложении репертуара и амбициях Музыкального театра

0

Илья Киргинцев о смене главного режиссёра, омоложении репертуара и амбициях Музыкального театра

Илья Киргинцев рассказал, что успел сделать за месяц в новой должности, как планирует скорректировать работу коллектива и чем привлечь в театр новую аудиторию.

Сайт "Омск Здесь" запускает новый подкаст "Лица нашей культуры" в преддверии 2026 года, в течение которого наш город будет носить статус Культурной столицы страны.

Гостем одного из первых выпусков стал Илья Киргинцев. С 17 июля он руководит Омским государственным Музыкальным театром. До этого — с 2020 года возглавлял "Пятый театр". От поступившего предложения сменить работу, по словам Киргинцева, было бессмысленно отказываться. В "Пятом" остались планы постановок на ближайшие два года и хорошие впечатления от работы и команды. Руководитель признаётся, что в Музыкальном театре всё больше — и коллектив, и сложность задач, стоящих перед руководством театра. В числе проблем — хроническое недофинансирование и вопрос обновления и омоложения репертуара. Видеоподкаст уже доступен в сети, а мы приводим ключевые фрагменты беседы.

Об уходе из "Пятого театра"

— Планы [в "Пятом театре"] были грандиозные, но судьба повернулась в такую сторону, что мне пришлось сменить место работы и прийти в Музыкальный театр. Да, это было сложно. Я оставил там часть души и уходил не оглядываясь, потому что было тяжело и больно. Никаких рычагов влияния я там не сохранил, это невозможно, там новый директор, и я не буду никаким образом вмешиваться и пытаться влиять — это бессмысленно. За пять лет в "Пятом театре" получилось выстроить актуальный и интересный для зрителя репертуар. В несколько раз выросли доходы, увеличилось количество премьерных постановок. Многое удалось сделать с материально-технической частью — поменять, заменить, отремонтировать. Но, конечно, удалось не всё.

Илья Киргинцев о смене главного режиссёра, омоложении репертуара и амбициях Музыкального театра

О кадровых перестановках в Музыкальном театре

— Какие-то точечные кадровые изменения возможны, но только в смысле усиления команды. Слом команды — бессмысленная история. Театральная сфера достаточно узкая, в провинции мало специалистов, тем более с опытом, подготовкой, компетенциями. Их можно только потерять, а найти очень сложно.

Я, как зритель, видел единицы спектаклей Музыкального театра и полного экспертного мнения о репертуаре составить ещё не могу. Мне для этого нужен будет специалист, который работает в этом жанре. Скорее всего, будет новый главный режиссёр. Это только кажется, что [театр] — это что-то эфемерное, лёгкое и порхающее. Но по большому счёту это завод, где всё чётко делится по секторам: есть сектор производства и проката спектаклей, есть сервисный сектор, который поддерживает экономическую и материальную часть театра, есть сектор продвижения и продаж, который добывает для театра деньги.

О смене репертуара и привлечении нового (более молодого) зрителя

— Нужны новые постановки, интересные, со здоровым хайпом, хорошим качеством и, конечно, хорошим позиционированием в городе и области. Мало того, чтобы сделать что-то хорошее. Нужно ещё и всем об этом рассказать.

Любой зритель важен для театра. И возрастной зритель, который приходит в Музыкальный театр, — это воспитанный зритель, который разбирается в опере, балете, оперетте. Но нужен и другой зритель. Сегодня это дети, подростки, студенты, а послезавтра они уже взрослые, которые приводят в театр, свою девушку, потом жену, детей. Эта цепочка не должна ни в коем случае прерываться, и тогда театр будет жить. Для этого есть прекрасный инструмент — "Пушкинская карта". Она реально помогает улучшать состояние тем театрам, которые могут привлечь молодёжь. Создавать репертуар для держателей "Пушкинской карты" — это отдельное умение, навык, и им нужно владеть в совершенстве. Чем мы и планируем заняться.

Директору полезно потолкаться в гардеробе после спектакля, чтобы услышать первую реакцию. Это самое ценное: люди выходят и сразу начинают обмениваться мнениями, нравится им или нет. Нахождение зрителя в театре, которым ты руководишь, тебя должно интересовать прежде всего, — с того момента, как он заходит, как реагирует на гардероб, буфет, туалет, как обслуживающий персонал его встречает. Если ты выключен из этого процесса, ты не понимаешь, как работает твой театр.

Илья Киргинцев о смене главного режиссёра, омоложении репертуара и амбициях Музыкального театра

О возможностях театра зарабатывать

— [Материально-техническая] база для производства хороших спектаклей есть. Дальше нужно работать и зарабатывать. В театре главный движок заработка — это хороший спектакль. Не надо брезговать [приглашением сторонних артистов]. У музыкальных театров есть такая практика, когда с артистом заключают контракт на один-два спектакля. Зритель видит новое лицо, а если у этого лица есть ещё и приличное имя в искусстве, то, естественно, это повышает интерес вдвойне.

О привлечении бизнеса к финансированию театров

— Госучреждениям достаточно сложно разговаривать с бизнесом. Потому что его первая реакция такова: у вас же есть бюджет, зачем тогда вы к нам ходите? Есть люди, очень заинтересованные в каких-либо видах искусства, они могут меценатствовать на каких-то личных отношениях или входить в попечительский совет. Думаю, мы будем создавать попечительский совет. Не буду забегать вперёд, но это будут достаточно интересные личности, не только омского масштаба, но и федерального.

Об идеальном будущем Музыкального театра

— Я хочу видеть его финансово успешным, с полным зрительным залом. Я хочу видеть актёров, которые выходят на поклон и их распирает от гордости за театр и за себя, когда они понимают, что сделали классное большое дело. Этот театр должен блестеть, цвести и поражать всех своей красотой.

Посмотреть подкаст можно здесь.

А если вы предпочитаете аудиоформат, то слушайте первый выпуск подкаста "Лица нашей культуры" ниже.

 

Фото: Илья Петров

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.