Омский дептранс: «возможность» пустить муниципальный автобус «прорабатывается». А сроки?
фото: Алексей Голубев
На запрос редакции БК55 по жалобе жителей частного сектора близ Октябрьского («Горбатого») моста пришел пространный ответ департамента транспорта. Ни о чем.
В конце февраля в редакцию нашего сайта пришло письмо от омичей, живущих в районе Октябрьского («Горбатого») моста: вроде живут в Центральном районе и от самого центра не так уж и далеко, а как будто в «медвежьем углу», откуда уехать практически невозможно.
Особенно тяжко «льготной» категории: пенсионеры, школьники и студенты, уезжающих с остановки «Вторая восточная» в сторону Московки — обратную остановку просто убрали. Мало того, что там ходят только маршрутки и вместо 18 рублей приходится платить 33, но и в «час пик» эти маршрутки идут битком и просто проезжают мимо этой остановки. А кроме пенсионеров полно народа, кто утром едет на «Полет», завод им. Баранова, в сторону «Телевизионного» и проч.
Из муниципального транспорта только один автобус № 45, чья остановка далеко от моста и сам автобус идет в центр. Есть еще трамвай № 1 (в 6:42 и 7:30 утром, в 17:43 и 18:06 вечером) и № 4 (до вокзала), но сама трамвайная остановка, опять же, находится по центру моста — не каждый пенсионер туда дойдет. Да и перехода, как такового, нет. Вот и просят люди: Христа ради, пустите хотя бы один муниципальный автобус. Прислали омичи свой «крик отчаяния» и в редакцию БК55: «Посодействуйте, пожалуйста, в решении нашей проблемы…»
- Живем почти в центре Омска, а муниципальный транспорт где?
За комментариями по поводу создавшейся ситуации редакция сайта обратилась в пресс-службу департамента транспорта. Ответ «порадовал» своим официозом:
«Департамент транспорта работает с обращениями граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Просьба сформулировать ваш запрос и направить на электронный адрес dep_trans@admomsk.ru».
Не вопрос — запрос так запрос! Составили и отправили согласно «инструкции». Ответ за подписью директора департамента Вадима Кормильца — обстоятельный, на 3-х листах — получили достаточно быстро, буквально в течение недели.
В ответе наиподробнейшим образом было перечислено, какой транспорт ходит, скажем так, в районе «Горбатого» моста. В том числе все тот же автобус № 45 — по маршруту: 21 Амурская — Ясная Поляна (Старый Кировск). Не забыли и про трамвай № 7, который ходит на Стрельникова (Нефтяники, трамвайное кольцо). Но ведь в письме четко сказано: нужен муниципальный автобус через мост до Московки. Тогда к чему этот перечень, для объема? Или путем нехитрого перечисления показать, что транспорта, в том числе и муниципального, там на самом деле ого-го. И неважно, что ходит он не там и не туда, главное — он же есть.
Из всей «воды» в ответе можно выделить пару-тройку «ключевых» абзацев:
Фото: 5koleso.ru
Первый:
«В связи с тем, что в настоящее время все автобусы муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» задействованы и распределены по утвержденным маршрутам городской маршрутной сети в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, организация дополнительного маршрута с проездом муниципальных автобусов через участок маршрутной сети от улицы Завертяева через улицу 2-ю Восточную, Октябрьский мост до микрорайонов Московки, предложенное в обращении, в ближайшее время не планируется.»
Если коротко — даже не надейтесь. Похоже, что обещанные к лету 20 новых автобусов — согласно интервью главы омского дептранса Вадима Кормильца — собираются «пристроить» на новый магистральный маршрут № 33: ул. Бархатовой — ул. 3-я Железнодорожная
- В Омске появятся несколько магистральных маршрутов
Фото: 2 гис маршрутки
Второй:
«Перевозчикам, обслуживающим автобусные маршруты, путь следования которых проходит через Октябрьский мост, в частности через остановочный пункт «Ул. 2-я Восточная», рекомендовано усилить контроль за полным выпуском и регулярностью движения транспортных средств на маршрутах с целью недопущения увеличения плановых интервалов движения, и как следствие, переполнения салонов автобусов, а также провести с водителями автобусов
инструктажи по исключению случаев проезда остановочных пунктов (при наличии свободных мест в салонах транспортных средств)»
Согрело душу, что перевозчикам «рекомендовано усилить контроль», а водителям — согласно инструктажа! — исключить «случаи проезда». Опять же — при «наличии свободных мест». Но в письме, что называется, черным по белому: «В часы пик они не останавливаются на 2ой Восточной, переполненные.»
Создается впечатление, что в дептрансе в само письмо заглянули «одним глазом» и ответ откатали по шаблону, не особо вникая в суть.
Фото: Полина Машкова
И последнее:
«В частности в целях улучшения транспортного обслуживания жилого массива, расположенного вблизи Октябрьского моста, департаментом транспорта прорабатывается возможность организации работы автобусов среднего класса, следующих по маршруту № 47 Н, по регулируемым тарифам (с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке в границах города Омска) при наличии до статочного объема бюджетных ассигнований на указанные цели».
Ну просто бальзам на сердце. Единственное, хотелось бы узнать хотя бы приблизительные сроки «проработки возможности»: год, два, больше? Сколько ждать то, а?
На что, в итоге, могут надеяться и рассчитывать жители «почти что центра»? Если могут.
Нет ответа.