Гамлет Акопян: «Через пять лет автобусы в Омске будут водить одни пенсионеры»
Фото: sun9-74.userapi.com
А рынок пассажироперевозок, если все оставить без изменений, просто рухнет, считает частный перевозчик, партнер СРО «Омские перевозчики» Гамлет Акопян (маршрут № 362). Обозначенные им проблемы характерны для многих омских перевозчиков.
— Оценивая текущую ситуацию на рынке, скажу так: пассажиропоток упал, практически в два раза. Основные причины две: введение карантинных мер и широкий выбор такси. Причем такси какое-то время было очень доступным, когда поездка от городка Нефтяников до городка Водников, для четверых студентов могла составить 25-30 рублей. Эта ситуация не могла не сказаться на уровне доходов. Доходы упали (по сравнению с 2019 годом) тоже на 50%.
А текущие расходы только увеличиваются….
И хотя о проблеме снижения пассажиропотока говорят даже муниципальные перевозчики… Муниципалам-то чего жаловаться? У них такие дотации из бюджета города, что компенсируют все расходы.
Если бы частным перевозчикам хоть немного дотировали, хотя бы ГСМ или рейсы в поздние вечерние часы, то и пассажиры бы меньше жаловались на нехватку транспорта. Жалуются в основном на это. А что я могу сделать? У меня на маршруте было более 30 машин. Три автобуса пришлось вернуть лизинговой компании — нечем было платить. Сейчас по списку — 27, а по факту на линию выходит и того меньше. Автобусы уже выработали определенный ресурс, теперь требуют всё большего ремонта, а цены на запчасти тоже только растут.
И если два-три автобуса останутся в боксах, то это, конечно, сказывается и на интервале движения.
В прежние годы, можно было обновлять подвижной состав, но в нынешних условиях это практически невозможно: и цены на новые автобусы выросли на 20-30%, и лизинговые платежи съедают значительную часть ежемесячной прибыли.
Но дело не только в новых автобусах. С водителями — тоже есть определённая проблема. Многие уходят с автобусов и переходят на работу в такси. Там и комфортнее, и заработок больше, да и нервотрепки — меньше. И еще…. За последний год к нам на работу не пришел ни один водитель в возрасте от 20 до 40. Если так дело пойдет, лет через пять водить автобусы будут одни пенсионеры.
Если говорить о планировании, то думать о перспективах надо, но думы — не радостные. Честно говоря, контракт на перевозку пассажиров у меня будет действовать еще на три года, но если за это время, не будет положительных изменений, рынок может сильно измениться.