Омичи стали меньше покупать мебель и стройматериалы, но чаще бытовую технику
Специалисты рассказали, какими услугами пользовались горожане в 2019 году.
Сегодня, 13 марта, в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в международном пресс-центре "МКР-Медиа" прошла пресс-конференция. Специалисты рассказали, как в регионе соблюдают права граждан.
Как отметила руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области Ирина Баранова, за 2019 год в розничной торговле продано товаров на 350 млрд руб.
— По сравнению с прошлым годом рост составил 8 млрд руб. Вырос спрос на туристические и почтовые услуги, а также в сфере физической культуры и спорта. В то же время уменьшился спрос на услуги общественного транспорта и гостиничные, — сообщила Ирина Баранова.
Что касается непродовольственных товаров, то в прошлом году омичи стали чаще покупать аудиотехнику, телевизоры, стиральные машины и холодильники. Снизился спрос на мебель и стройматериалы.
Специалисты отмечают, что количество жалоб омских потребителей за год увеличилось почти в два раза. Если в 2018 году поступило 2647 обращений, то в 2019 году их стало уже 4067.
— Увеличение связано с запуском мусорной реформы. Жалобы поступали в адрес регионального оператора с появлением новой коммунальной услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов, — пояснила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова.