Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

«Желание рисовать меня просто съедало». История новосибирской художницы, которая шла за мечтой

"Желание рисовать меня просто съедало". История новосибирской художницы, которая шла за мечтой

Рассказываем, как в Омске открылась персональная выставка молодой художницы из Новосибирска Полины Морозовой. Как она прошла путь от инженера до строительства домов и только потом пришла к своей мечте рисовать.

В Омске открылась персональная выставка "Дороги, которые не ведут домой" (0+) двух начинающих художников-графиков — Полины Морозовой (Новосибирск) и Дарьи Киселёвой (Омск). Девушки стали финалистками второго сезона программы поддержки локальных авторов в Омской арт-резиденции. В своих работах художницы исследуют грань между памятью и забвением, между тем, что было своим, а теперь кажется призрачным. Девушки отразили улицы, переулки и дворы, в которых создавалась история их жизни.

Творческий путь каждой из них складывался в разных городах, но в итоге их объединило одно место — Томский государственный университет (ТГУ). Именно здесь они познакомились и начали своё становление в художественном мире. Полина Морозова рассказала, насколько непростым был путь к её мечте и на что она решилась, чтобы начать рисовать. В работах этой художницы отражены самые тёплые памятные воспоминания о детстве, проведённом на родной улице, и путешествии с мамой на дикие острова, погружённые в тишину.

"Желание рисовать меня просто съедало". История новосибирской художницы, которая шла за мечтой

— Полина, вы с детства держали в руках карандаш и кисти или это желание пришло намного позже? Каким было ваше творческое становление?

— Это был очень трудный путь. Ещё в школе я хотела рисовать, но училась в музыкальной школе, которая была при художке. Мне не разрешили посещать параллельно две специальности. После 9 класса я очень хотела поступить в колледж, но не смогла, потому что не умела рисовать, как надо для сдачи экзаменов. В итоге я 4 года училась на инженера, у меня химико-технологическое образование. Несмотря на это, моё желание рисовать не угасло, я делала это для себя. Пыталась создавать какие-то иллюстрации, даже пыталась заниматься мерчем. И после четырёх лет обучения на технолога, я подумала, что, наверное, нужно забыть про свою мечту стать художником. Поступила в Санкт-Петербург на строительство, теша себя тем, что это хоть как-то связано с рисованием. Но поняла, что это не моё и через год перевелась в новосибирский институт, связанный с моей первой специальностью. Я уже года три работала по специальности, но желание рисовать меня просто съедало. Бросила работу и уехала в Томск на подготовительные курсы. В результате — поступила в ТГУ на желаемую специальность. У меня уже была конкретная цель, и я рассматривала только этот вуз, только эту специальность. К этому времени я прошла немалый путь, чтобы понять, кто я и чем хочу заниматься. Рисованием серьёзно я занимаюсь уже четвёртый год. Это мои сбывшиеся мечты. Очень рада, что решилась на такой серьёзный шаг: поменять работу на обучение, уехать из родного города. Я ни о чём не жалею.

— Почему вы решили принять участие в программе поддержки локальных авторов в "Арт-резиденции" и как вообще нашли этот проект?

— Я стараюсь искать своё творческое комьюнити, поэтому часто ищу различные программы, конкурсы, гранты, выставки и т.д. И случайно наткнулась на программу "Арт-резиденции". Мне показалось очень заманчивым предложение для студента, который только начал рисовать, принять участие в персональной выставке. Но я подумала, что не настолько крутая, чтобы сделать это одной, поэтому предложила подруге Даше участвовать вместе со мной. Мне очень близко её творчество, оно отзывается во мне. Даша согласилась и мы вместе подали заявку, ждали результатов. Я рада, что мы в итоге заняли это место.

"Желание рисовать меня просто съедало". История новосибирской художницы, которая шла за мечтой

— В какой технике представлены ваши работы здесь?

— На этой выставке представлены работы в трёх техниках. Две из них печатные — это литография и линогравюра "на уничтожение". Третья техника оригинальная — цветные или чёрнографитные карандаши.

— О чём ваши работы, что вы хотели отразить в каждой из них?

— Работы разные и сделаны в разных местах. Наверное, они заставляют нас более детально запомнить тот момент, в котором тебе было хорошо или грустно. В общем, это такое напоминание о месте, в котором ты, скорее всего, больше не будешь. А если и будешь, то впечатления в любом случае будут уже другие. Например, моя первая литография — работа "Во дворах Богдашки" (ул. Богдана Хмельницкого в Калининском районе Новосибирска — прим.ред). Волновалась, когда создавала её, ведь литография непредсказуемая техника. И как художнику мне хотелось, чтобы всё получилось сразу, но такого не случилось. Можно сказать, что эта работа прошла через много слёз. Она несовершенная и, может быть, не всем понятна. Её эскиз сильно отличается от того, что в итоге получилось. Думаю, что в этом тоже заключается какой-то путь. Ты должен готовиться к неожиданностям и уметь их принимать. Само место для меня очень много значит: моё детство проходило в основном на Богдашке. И с этой улицей связано много впечатлений и воспоминаний. Вообще детство для меня одна из трогательных тем, которые хотелось бы запечатлеть.

— Тут представлена и серия работ "Соловки" — с чем они связаны?

— Это было замечательное путешествие на Соловецкие острова с моей любимой мамой. Это очень тихое нелюдимое место и, когда мы туда приехали, я не ожидала такого огромного впечатления, которое оно на меня произвело. Оно было почти безлюдным, но таким живым. Тишина покрывало каждое место и была такой спокойной, не тревожной. Это осталось в моей памяти надолго. Именно эти ощущения я хотела передать в своих работах. Не знаю, насколько это получилось. Сама линогравюра этой серии была сделана в технике "на уничтожение" (каждый последующий цвет (слой) вырезается с одной и той же печатной доски, и после печати от доски ничего не остаётся — прим.ред) — я её тогда впервые попробовала. Была очень тяжёлая работа с цветом и тоном, и она получилась странной. Дело в том, что линогравюра это что-то контрастное, чёткое, а мне хотелось добиться какой-то акварельности, лёгкости, небольшого размывания. Чтобы показать, как Постепенно наши воспоминания уходят, и у нас остаются какие-то неописанные ощущения от этого места, какое-то внутреннее тепло, которое мы не можем описать. Это серия работ именно об этом.

"Желание рисовать меня просто съедало". История новосибирской художницы, которая шла за мечтой

— Полина, какую философию вы закладываете как художник?

— О, я только начинаю этот путь. Меня волнуют множество тем и нет какой-то конкретной, глубокой, в которую бы я окуналась с головой в своём творчестве. Я стараюсь найти то, что мне откликается. На самом деле это очень многие вещи. Это и про диалог между людьми, и про то, как мы видим этот мир (каждый же видит его по-разному), про чувства и про любовь. Я стараюсь учиться любить и показывать это чувство ко всему вокруг через рисование. Мне кажется, что художник должен давать людям ощущение того, что он любит сам. Если ты сам это любишь, то это полюбит кто-то ещё.

— В ваших работах на этой выставке есть Омск?

— Нет, к сожалению. У меня не было возможность съездить в ваш замечательный город, поэтому Омск изображала только Даша. Но я надеюсь, что в будущем у меня будет такая возможность. Планирую приехать на пару недель для пленэрных зарисовок, чтобы сделать несколько эскизов к серьёзным работам.

— Что для вас значит опыт участия в программе поддержки локальных авторов?

— На самом деле это бесценный опыт. Он помог мне понять, насколько я готова или не готова к тому, чтобы делать какие-то творческие работы под конкретную цель. И это казалось нам с Дашей очень сложным. Мы немного испугались и запутались, очень долго не понимали, что нам делать, как это всё собрать. Какие-то работы были взяты уже из прошлого творчества, какие-то были сделаны специально для этой выставки. Это было круто, но очень страшно и волнительно, но в итоге мы это сделали. Да, выставка получилась не очень большой, не грандиозной, но для меня это такой маленький шаг и доказательство того, что всё возможно. Это здорово!

Выставка "Дороги, которые не ведут домой" будет работать до 31 октября в пространстве Омской арт-резиденции по адресу ул. Красногвардейская, 9 (на втором этаже Института дизайна и технологии ОмГТУ в учебно-лабораторном корпусе № 14) с 10:00 до 18:00, вход свободный.

Завтра,12 октября, мы опубликуем интервью со второй художницей дуэта — Дарьей Киселёвой.

Кстати, одной из первых финалисток второго сезона программы поддержки локальных авторов в Омской арт-резиденции, которая открыла свою персональную выставку, была дизайнер и художница Лиза Корн. Тогда мы говорили с ней о том, как традиции семьи формируют современное искусство и как сделать так, чтобы работы художника оживали в глазах смотрящего.

Фото: скриншоты сюжета программы "Свободное время"

Источник

Комментарии закрыты.