Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте «Братство»

0

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

Международная кругосветная парусная экспедиция "Братство-2025" с российско-бразильским экипажем продолжается. Яхта на пути к Мурманску.

Экипаж международной кругосветной парусной экспедиции "Братство-2025" движется к Мурманску. Здесь на борт яхты Fraternidade (порт. — "Братство") взойдут россияне, в числе которых несколько омичей. Далее российско-бразильский экипаж продолжит движение по Северному морскому пути. Разрешение на его прохождение иностранным судном уже получено. Однако впереди яхтсменов ждёт еще немало препятствий.

Сейчас Fraternidade идёт на север при сильном попутном ветре. Когда яхта прошла Азорские острова, по графику планировалось, что 18 июля она придёт в Мурманск. Капитан Алейшо Белов предложил прийти раньше и отказался от заходов в Исландию и на Шпицберген (обширный полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане. Самая северная часть Норвегии — прим. ред.).Это сдвигало время на две недели. Уже после островов мы узнали, что с 30 июня меняется российское законодательство в части пересечении иностранцами государственной границы. Каждый иностранный гражданин должен получить QR-код через портал "Госуслуги". Сделать это на яхте проблематично. Получение кода может сильно затянуть прибытие яхты в Мурманск, поэтому решено сдвинуть дату прибытия на 29 июня и пройти границу по старым правилам, — рассказал на встрече в Международном мультимедиацентре "Евразия сегодня" яхтсмен Сергей Щербаков.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

  Сергей Щербаков

Международная экспедиция стартовала из бразильского города Салвадор 12 апреля. Объединённая команда яхтсменов из Бразилии и России запланировала пройти через Атлантический океан, по Северному морскому пути обогнуть Евразийский континент и по Тихому океану вернуться в Южную Америку.

На двенадцатиместную яхту Fraternidade под руководством капитана и создателя яхты Алейшо Белова в Салвадоре зашли восемь человек, среди них Сергей Щербаков (Омск) и Сергей Остроухов (Санкт-Петербург). В Мурманске экипаж сменится. На борту станет больше российских мореплавателей.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

  Алейшо Белов

Пока бразильский экипаж преодолевает путь по воде, на суше вопросы решает российская команда во главе с капитаном Щербаковым. После старта в Салвадоре и прохождения первого этапа, он вернулся в Россию, чтобы решить ряд важных для экспедиции вопросов.

Иностранному судну придётся не раз пересекать государственную границу и заходить в порты в разных регионах России. Это требует согласований с погранслужбой и таможней. Отдельные разрешения требуются для просветительских встреч в портах. На сегодня получен главный документ: разрешение для прохождения Северного морского пути.

Северный морской путь — это судоходная магистраль, проходящая через Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово моря вдоль северных берегов России. Длина основной ледовой трассы от новоземельских проливов до порта Провидения — 5 610 км.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

Российско-бразильский экипаж Fraternidade стартует по нему из Мурманска. В этом городе яхта проведёт больше двух недель. Пока не ясно, где будет пришвартовано судно. Сергей Щербаков ориентируется на плавучий причал рядом с атомным ледоколом "Ленин". По словам яхтсмена, это самое удобное место. 

— Сейчас в Мурманске не всё так просто с причалами. Этот вопрос нужно решать заранее, обратиться к собственнику причала, уточнить его доступность и стоимость на время, пока яхта будет находится в Мурманске. Причалы в центре города являются одними из самых дорогих. Если вы будете стоять у ледокола "Ленин", можно предусмотреть несколько мероприятий на борту самого ледокола. Там есть помещения для таких мероприятий. Но всё нужно решить уже сейчас, — посоветовал яхтсменам председатель Мурманского областного отделения РГО Денис Моисеев.

В Мурманске команда пополнит запасы продуктов, а также проведёт текущий ремонт судна. На днях у яхты порвался большой парус. Мастеров для починки грубой ткани больших размеров уже нашли. В остальном яхта к прохождению сложного маршрута технически готова.

В скором времени из Омска будет отправлена тысяча тонн провизии. Омские предприятия с готовностью поддержали российский экипаж, предоставив тушёнку, макароны и сгущёнку.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

Из соображений безопасности лёгкое судно раньше 15 июля на Севморпуть не выпустят. Для парусных яхт он таит в себе множество опасностей. Это лёд и ветра.

— Пока по ледовой карте условия не самые хорошие. Раньше августа нет смысла выходить, чтобы пройти безопасно. Допустим, сейчас ото льда очистится южная часть Карского моря, но начнётся северный ветер, и акватория закроется дрейфующим льдом. Металлическое судно там нормально пройдёт, а для яхты будут определённые сложности. Кроме этого, в Обской губе и в Енисейском заливе в настоящее время наблюдается припай (вид неподвижного льда в морях, океанах и их заливах вдоль берегов — прим. ред) и когда он сойдёт, пока неизвестно, — объяснил Денис Моисеев.

— Сейчас в Карских воротах есть обширная полынья. Можно даже до Харасавэя проскочить (мыс Карского моря, на западном берегу полуострова Ямал — прим. ред.).С середины июля мы сможем свободно по чистой воде дойти до Диксона, архипелага Норденшельда. Но всё зависит от ветра. В этом году прогноз по нему пока не понятен, — отмечает капитан Щербаков:

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

Известно, что в Мурманске вместе с капитаном Сергеем Щербаковым на борт Fraternidade взойдут омичи Николай Терлеев и Ольга Величко. Ольга — единственная россиянка в составе экспедиции.

— Я пойду от Мурманска до Певека. Парусным спортом занимаюсь четыре года. Участвую в гонках, есть права. Ходила две экспедиции на яхте Сибирь в Мангазею и по Омской области. На Севере я тоже была. Тогда мы не дошли до точки, куда планировали, на самый северный остров Рудольфа. Мы попали в ледовые поля, поняли, что это опасно и повернули назад. На юге в регате я была, сейчас мне очень хочется на Север, там сложнее и больше испытаний, но с таким капитаном не страшно. Готовлюсь я постоянно, учусь, сейчас подробно изучаю экспедиции по Северному морскому пути, — рассказала Ольга.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

  Ольга Величко

Встречи с таинственной природой Севера ждёт и Николай Терлеев:

— Это будет интересная часть экспедиции. Посмотреть красоту северной природы, которая манит своей недоступностью. Одно дело южные широты, другое — приполярные области. Это завораживает. Пока же ждёт знакомство с экипажем. Есть знакомая часть с бразильской стороны, а есть незнакомая. Как-то с ними надо контакт налаживать, понимать. В плавании это важно.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

Николай Терлеев

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

— На Севере всё зависит от солнца. Есть солнышко — есть жизнь. Если оно выглянуло, то всё сияет, вода голубая, если ещё и погода безветренная, — это кайф. На душе светло и хорошо. Солнышко спрячется, вода свинцовая становится, веет холодом. Страшнее становится намного. Внутри корпуса лодки даже нарастает снежная шуба, как в морозилке. Случиться может всё что угодно. Тогда с собой внутри разговариваешь, просчитываешь всё, делаешь так, чтобы предотвратить неприятности. Несмотря на это, Север манит, мне хочется узнать его поближе, — рассказал о своих ожиданиях Сергей Щербаков.

Международная кругосветная парусная экспедиция "Братство-2025" полностью организована на деньги 83-летнего бразильца Алейши Белова. Экспедиция идёт под флагами БРИКС и РГО. По линии Русского географического общества намечены экологические наблюдения и исследования. На борту также находится профессиональная съёмочная группа. По итогу годовой экспедиций будет снят фильм на португальском языке.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

Из Мурманска Fraternidade пойдёт севернее архипелага Новая земля, минуя пролив Карские ворота. Далее на Диксон, а после — к проливу Вилькицкого и мысу Челюскин — самой северной точке земного шара.

— Я думаю, что мы сможем там быть в районе 17-20 августа, но всё будет зависеть от ветра и погодных условий. Обязательно будет заход в посёлок Тикси, на мифическую Землю Санникова и остров Беннетта. Затем посёлок Певек, обход с севера Новосибирских островов и остров Врангеля и остановка в бухте Провидения. До октября мы должны пришвартоваться в Петропавловске-Камчатском, — рассказал о маршруте экспедиции Сергей Щербаков.

Далее Французская Полинезия, пролив Дрейка и мыс Горн — самая южная точка земного шара. Финиш в бразильском Салвадоре планируется на февраль-март 2026 года. До этого яхтсмены хотят заглянуть в Рио-де-Жанейро. С 13 по 18 февраля там пройдёт знаменитый на весь мир карнавал. "Очень хочется на него посмотреть", — говорят участники экспедиции.

Омичи готовятся пройти Северный морской путь на яхте "Братство"

К слову, международная парусная экспедиция будет проходить через Северный морской путь впервые за последние 10 лет. До этого иностранцы на яхте побывали здесь в 2015 году. Это была большая российско-китайская экспедиция на яхте "Циндао". Тогда экипаж установил рекорд прохождения Севморпути: от Мурманска до бухты Провидения — 12 дней (ранее это было 14 дней). Весь путь от Мурманска до Циндао яхта прошла за 24 дня. Помимо россиян и китайцев в составе экипажа были французы и немцы.

Путешественники тогда впервые прошли в районе 82-го градуса северной широты и впервые преодолели весь Северный морской путь под парусом, без включения двигателя. Во время шторма в 9 баллов вблизи острова Врангеля на яхте сломалась каретка грота, но экипажу удалось самостоятельно справиться с поломкой в сложных погодных условиях.

В районе острова Новая Сибирь архипелага Новосибирских островов яхта столкнулась со льдиной длиной 3 м и толщиной 2 м. В воде оказался китайский яхтсмен. Начать спасательные работы не давал сильный ветер. Яхта потеряла управление из-за повреждения руля. В ледяную воду бросился российский путешественник, руководитель экспедиции Сергей Низовцев, который и спас шкипера.

Других серьёзных происшествий с международной экспедицией в тот год не произошло.

О старте и маршруте экспедиции "Братства-2025" можно прочесть здесь. О том, как готовились к историческому плаванию и как два капитана будут уживаться на одном судне, — в материале на нашем сайте.

Фото созданы с помощью нейросетей Midjourney и Шедеврум и предоставлены Международным мультимедиацентром "Евразия сегодня"

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.