Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Ностальгия на бегу. Разговор о хоккейной жизни конца девяностых

0

Ностальгия на бегу. Разговор о хоккейной жизни конца девяностых

16 сентября на льду "Академии Авангард" проходил обычный матч гладкого чемпионата Всероссийской хоккейной лиги. "Омские Крылья" принимали "Ижсталь" из Ижевска. Ну и что, скажете вы. Игра как игра. Каждый соперник решал свои задачи. "Крылья", кстати, решили их лучше, чем оппонент, и победили (4:2).

Но не это меня привлекало в этой встрече, вернее, не только это. По разные стороны "баррикад", за скамейками запасных команд находились бывшие партнёры по "Авангарду", земляки.

Экс-нападающий Рамиль Сайфуллин сейчас учит уму-разуму игроков фарм-клуба нашей главной хоккейной команды области, а бывший защитник Константин Маслюков работает в тренерском штабе команды из столицы Удмуртии. Оба — уже легенды омского хоккея. Оба в своё время приехали в Омск из Ижевска. Оба провели немало славных матчей в "Авангарде".

Так уж сложилась моя судьба журналиста, что мне посчастливилось быть с этими парнями в "Авангарде" в одно время. Вернее, в один сезон, в сезоне 1999-2000 годов, в котором ваш покорный слуга трудился в пресс-службе команды. Там-то мы и познакомились. Но если с нынешним рулевым "Омской фермы" мы были на некой дистанции, то вот с Константином установился довольно быстро контакт. Все, кто знают Маслюкова, меня поймут. Он на льду, во время тренировки, мог пошутить и подсказать, а мог и напихать, и за бортиком был всегда открыт к общению. А его знаменитая улыбка, казалось, никогда не сходила с губ. Кстати, Костя (ах, простите, теперь Константин Николаевич) одним из первых, кто подошёл к новому и явно стесняющемуся пресс-атташе "Авангарда" в том сезоне в раздевалке и громко заявил: "Будут вопросы — обращайся".

А вопросы по ходу сезона были. Кто-то из ребят не хотел общаться с прессой, кто-то мог и разыграть, но всё "разруливал" Маслюков. Кстати, для полноты картины и справедливости обязан сказать, что очень тепло и по-доброму мы общались с Равилем Якубовым, на тот момент капитаном команды, и Александром Вьюхиным (царство ему небесное).

Правильно говорят, что происходит в раздевалке, должно и оставаться в раздевалке. Некоторые моменты я до сих пор озвучивать не возьмусь, но поверьте на слово, именно эти три человека, абсолютно разные по складу, именно они решали все вопросы в коллективе, имея большой авторитет среди партнёров по команде.

Ностальгия на бегу. Разговор о хоккейной жизни конца девяностых

Он долго смотрел на меня, вспоминал. С момента нашей последней встречи прошло двадцать четыре года.

— Ну что, в Омск как в дом родной?

— Ух ты (вспомнил)! Как сам? Привет. Вот это да.

— Ну, как к тебе теперь обращаться?

— В смысле?

— По имени-отчеству?

— Обязательно (улыбается). Слушай, времени совсем нет, извини, чёртова логистика. Надо собираться, едем в Курган.

— Понимаю. В Омске часто бываешь?

— Сейчас нет. Работа. А были времена. Кстати, ты в курсе, что я в Омск вообще мог не попасть играть за "Авангард"?

— Это как?

— Да очень просто. Мы вообще с пацанами собирались в Магнитогорск. В те далёкие времена в начале мая "Ижсталь" отыграла последний тур в Челябинске, туда за нами примчались представители "Металлурга": "Поехали контракт подписывать". А мы молодые, горячие, в спортивной одежде. Говорим: "Дайте нам хоть домой заглянуть, вещи собрать. Билеты на самолёт оплатите?" — "Оплатим". Ну класс! Мы домой, а утром в шесть часов — звонок. Киселёв (царство ему небесное), тренер "Авангарда": "Приезжайте в Омск, ребята". — "Не можем, Леонид Георгиевич, мы уже с Магниткой договорились". — "Да вы не волнуйтесь, приезжайте. Посмотрите условия. Если не понравится, мы вас на Урал и отправим".

— И?

— Ну что и? Встретились с парнями, обсудили. Чего теряем-то? Ничего. Приняли коллективом решение — и в Омск. Вчетвером: Женя Лойферман, Алик Логинов, Дима Круглов и я.

— Эту же историю мне Сайфуллин рассказал.

— А их чуть раньше нас таким же "макаром" в Омск пригласили. С Рамилем ещё кто-то был из наших, сейчас не вспомню. В общем, взяли СВ, маленько напитков в дорогу (улыбается): "Колу", только "Колу". Хорошо доехали. В Омске нас встретили, отвезли на базу.

— Условия контрактов долго обсуждали?

— А чего там обсуждать. Нам подъёмные вынесли… Времена-то, помнишь, какие были? В общем, подписались. Хорошие были времена. И хоккей был хороший. Настоящий, мужской. Видел, как мы с янки дрались в СКК на Континентальном кубке?

— Это с Sheffield Steelers? Видел, по-моему, вся страна видела в новостях.

— Вот это было действо. Они представляли Англию, но там чуть не весь состав — канадцы. Те, которые с "ярмарки", но думают, что могут (улыбается). Они же такие. Жёсткие, в начале игры выбирают кого-то и давай его прессовать. Вот меня и начали цеплять. Один проедет — в спину толкнёт, я встаю. Второй так же в спину, я встаю. Третий. Думаю, да вы охренели. Дело возле борта было, лавка у них открытая, а у меня "забрало опустилось", ну я и почти туда влетаю, колю клюшкой. А в конце игры "терпелка" закончилась у нас у всех и у них тоже. Они-то "горели" нам, а забить не могут, ну вот и понеслась. Драка! Андрюха Самохвалов, ну ты должен помнить, умничка, технарь, а тут как накинулся. Достали! Как раз наша смена. Напротив меня рыжая морда канадская. Здоровый. Ну и погнали. Пятёрка на пятёрку.

Ностальгия на бегу. Разговор о хоккейной жизни конца девяностых

— Не, там действующих лиц больше было.

— Ну, может быть. Потом, как говорится, в бой пошла тяжёлая конница. Команда-то у нас была дружная, да ещё и дома при своих болельщиках играли. Игорь Никитин выскочил, Олег Вевчеренко (царство небесное ему) свою лепту внёс. Семь на семь где-то махались. В итоге и в драке не уступили, и выиграли матч ("Авангард" был сильнее 5:1 — прим. ред.). Как говорится, результат на лице (смеётся).

— Ты с канадцами и в сборной же пересекался?

— Да, немного. Меня пригласили в сборную на "Шведские игры" в 1995 году. Тогда командой руководили Борис Михайлов и Геннадий Цыгуров (царствие небесное). Сыграл два матча в Стокгольме. А на третий меня "не раздели". Смотрел с трибуны.

— И как оно — с трибуны?

— Как-как, без меня шведам проиграли (смеётся). Играть, конечно, лучше. Кстати, когда я был на льду, с чехами в ничейку скатали (счёт 4:4 — прим. ред.), нам тогда две шайбы "привёз" Мартин Прохазка, который потом в "Авангарде" играл. Очень шустрый парень. А канадцев "хлопнули" (6:0).

— Там-то драк не было?

— С чехами "поговорили". Мне два плюс десять выписали. В раздевалке Цыгуров пальцем погрозил, мол, не кипи, терпи, ты в сборной. Поэтому с Канадой был посдержаннее.

— С Цыгуровым, ты помнится, Кубок Европы брал?

— Да. История известная. Прям уникальная.

— Вы тогда с Бердниковым и Храмцовым омских болельщиков чуть до инфаркта не довели.

— Да уж. Сами тогда в шоке были. Всё очень быстро получилось. Цыгуров обратился к Леониду Киселёву по поводу нас троих для усиления "Лады". Знаю, что все клубы тогда ему отказали. Ссылались там на разное… а Георгиевич согласился. Мы потом у него спрашивали, зачем он это сделал? Ответ был убедителен: "Надоело, что наши проигрывают. Пора российской команде в Европе громко сказать, кто в доме хозяин". Патриот был!

— Это правда…

— Ну вот, а там регламент, должны быть в заявке на турнир в Германии те, кто заигран за клуб, ну хоть один матч во внутреннем чемпионате. А времени нет. Перед поездкой одна игра "Авангард" — "Лада". Вот мы перед матчем свои вещи из одной раздевалки в другую перенесли, вышли на раскатку в форме Тольятти, и тут на трибунах началось. Информацию перед игрой же никто не дал по поводу временного перехода.

— Я был на этом матче. Хорошо, что вы не слышали, что о вас болельщики говорили.

— Ну как не слышали… Слышали, видели. СКК битком, люди в шоке. В тот вечер, я много чего нового про себя узнал (улыбается).

Ностальгия на бегу. Разговор о хоккейной жизни конца девяностых

— Смешно?

— Это сейчас смешно. А тогда мелькнуло в голове, побьют нас после матча…

В "Авангарде" сообразили быстро, что дело может закончиться плачевно и быстро в народ запустили информацию про временный переход, прямо в течение первого периода. Ну а "сарафанное радио" — лучшее радио в мире (улыбается). К концу встречи всё успокоилось.

— В итоге Кубок вы выиграли и вернулись в Омск мастерами спорта международного класса?

— Именно так. Кстати, значок и удостоверения в Омске перед матчем вручили. Да. Были времена.

Ну, всё. Извини, время поджимает, должен вовремя быть с командой. Пацанам нужно пример показывать. Опаздывать нельзя. Рад был видеть.

— Спасибо тебе, ой, вам, Константин Николаевич, за общение, за память и за мою молодость. И удачи на тренерском поприще.

И для полноты картины наша справка:

Константин Николаевич Маслюков — защитник, мастер спорта международного класса. Воспитанник ижевского хоккея. В сезонах 1993-2000 годов провёл за "Авангард" 359 матчей, набрал 126 очков по системе гол плюс пас (48+78). В сезонах 1996 (с февраля) и по 1999 годов являлся капитаном "Авангарда". Входит в символический "Клуб Фетисова", который объединяет игроков обороны, забросивших в высших дивизионах чемпионатов страны 50 и более шайб.

Обладатель Кубка Европы сезона 1996-1997 годов. Бронзовый призёр чемпионата МХЛ 1996 года, бронзовый призёр Континентального Кубка сезона 1998-1999 годов.

Также выступал за "Ижсталь" Ижевск, "СКА" Свердловск, "СКА Металлург" Серов, "Лада" Тольятти, "Северсталь" Череповец, "Нефтехимик" Нижнекамск, "Сибирь" Новосибирск, "СКА" Санкт-Петербург, "Газовик" Тюмень и ХК "Саров".

Играл за сборную России. Окончил Высшую школу тренеров.

Фотографии предоставлены ХК "Авангард"

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.