Перекусить или переночевать? Омичи рассказали, как «проезжали» 30-километровую пробку под Тюменью
Паводок 2024 года оказался сильнее предыдущих лет и вплотную подошёл к федеральной трассе Р-402, которая служит одной из главных артерий между западной и восточной частями России. Выглядит он эпично, но грозит многими опасностями.
Река Ишим в Абатском районе, который граничит с Омской областью, вышла из берегов и залила пойму. Дорожные службы уже не раз обустраивали и повышали песчаную насыпь по обочинам трассы Тюмень — Омск. С 28 апреля начали применять реверсивное движение, которое спровоцировало скопление транспорта.
— Это значит, что 20 минут в одну сторону открыто движение, 20 минут — в другую. Соответственно, происходят моменты, когда транспорт останавливается. [Пиковые нагрузки на трассу] отмечались 28-29 апреля. Тогда участники дорожного движения, может быть, столкнулись с проблемой, когда они встали в так называемую пробку на подъезде к Тюмени или селу Абатскому. У нас на территории пробка периодически доходила до 30 км. Мы эту информацию официально передавали на федеральный уровень, — рассказал на пресс-конференции в Международном мультимедиацентре "Евразия сегодня" замначальника омской Госавтоинспекции Игорь Триколе.
Чтобы "разбить" поток автотранспорта, на трассе организовали три "рубежа", на которых в определённое время закрывается проезд для грузовых машин за исключением спецсредств: с 09:00 до 10:00, с 12:00 до 13:00, с 15:00 до 16:00 и с 18:00 до 19:00 на 426-м, 491-м и 579-м километре.
Они находятся в районе села Яман, города Тюкалинска и посёлка Красный Яр и выбраны таким образом, чтобы присутствовала сопутствующая дорожная инфраструктура и адекватное покрытие мобильной связью, пояснил директор омского филиала ФКУ "Сибуправтодор" Константин Томилов. За счёт дополнительных ограничений, по его словам, многокилометровых пробок больше не наблюдается, максимум 500 метров.
Но не надо гнать, чтобы попасть в "окно", когда проезд разрешён, предупредили специалисты. Лучше подождать 30 минут, чем подвергать себя и других опасности.
— В 2017 году по обочинам 2-3 мешка с песком лежали, а сейчас по самую кабину, и всё равно вода просачивается. В пробках простояли по часу [пока пропускали встречный трафик на участке с реверсивным движением]. Машин 300 проедут — мы едем. Почти 6 часов проезжали Абатское. Надо было дорогу давно поднимать, — поделился с "Омск Здесь" водитель, который ехал в Москву.
Омичка Надежда Баранова выехала с мужем из Омска в Екатеринбург 25 апреля. На тот момент, как им казалось, ситуация с паводком была не столь критичной, в сторону Тюмени они проехали без задержек. Пока были в поездке, поняли, что стало хуже, но других вариантов, кроме как возвращаться тем же путём, не было. Назад пара выехала как раз 28 апреля, когда ввели реверс. Домой они смогли вернуться утром следующего дня.
— На обратном пути мы встали в пробку под ночь. Как мы поняли, дорога была уже закрыта какое-то время, мы простояли 4 часа. Когда проехали участок, который находился под угрозой затопления, увидели огромную встречную пробку из фур, примерно 35 км. Первое время, оказавшись в пробке, думали, что будет движение, поэтому находились в ожидании, что вот-вот поедем. Когда стало понятно, что стоим мы ещё и потому, что водители большегрузов спят, начали потихоньку двигаться в сторону Омска. Не нервничали, но очень устали. Если бы знали изначально, что такое будет, перенесли бы поездку, — отметила Надежда Баранова.
Как признался глава омского Сибуправтодора Константин Томилов, он работает в управлении с 2007 года и не припомнит "такой большой воды". По прогнозам тюменских специалистов, пойма будет затоплена до середины мая, затем ожидается спад воды, передал замначальника омской Госавтоинспекции Игорь Триколе. Это соотносится с прогнозом синоптиков в Омске: уровень воды в Иртыше и на его притоках, в том числе Оми и Ишиме, начнёт понижаться 15-20 мая.
Видео: официальное сообщество Тюменской области/vk.com/mytyumen72
Фото: скриншот видео